1. Экономическая война
  2. Продвижение НАТО на восток
Рига, / ИА Красная Весна

Проект стратегической железной дороги в Прибалтике подорожал до €7 млрд

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
НАТО
НАТО

Стоимость проекта стратегической железной дороги Rail Baltica выросла с €5,6 млрд до €7 млрд, 7 января сообщает Sputnik Латвия.

По словам экспертов, данное повышение стоимости магистрали не является окончательным. Дело в том, что в указанную сумму не входит стоимость участков, которые необходимо выкупить под строительство. Также для осуществления проекта должен быть перестроен центр Риги.

По мнению эксперта по транспортной инфраструктуре, докторанта Балтийской международной академии Ольги Питериной, в Латвии вопрос о выкупе земли под магистраль еще не обсуждался. При этом она уверена, что земли были перепроданы уже несколько раз, и государству придется приобретать их по завышенной цене.

Питерина считает необходимым наложить запрет на перепродажу данных земельных участков. Дело в том, что Евросоюз выделяет деньги только на строительство железной дороги. А землю власти Латвии будут выкупать на бюджетные средства.

Также Питерина уверена, что проект не будет закрыт. «Фактически сейчас Rail Baltica решает краткосрочную задачу поддержания экономики таких стран, как Германия и Австрия. Ведь даже когда Латвийская железная дорога ремонтировала полотно широкой колеи, рельсы она закупала в Австрии, а стрелочные переходы — в Германии», — отметила эксперт.

Вместе с этим Питерина не считает, что военный фактор является существенным при решении продолжать данный убыточный проект. Разговоры о строительстве военных площадок НАТО при новой железной дороге, эксперт расценивает как пропаганду. По ее заверению, истинные цели являются экономическими.

Напомним, проект Rail Baltica по строительству железной дороги шириной 1435 мм, соединяющей Прибалтику с европейской инфраструктурой, был начат в 2017 году. Эксперты изначально заявляли о том, что данная железная дорога не будет окупаема.

В июне 2020 года министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил о необходимости построить от магистрали ветку к полигону Адажи для оперативной доставки военной техники. А в ноябре 2020 года власти Литвы заявили, что при прокладке новой железной дороги будет построено четыре платформы для военной техники НАТО. Эти четыре площадки смогут одновременно принять до 300 единиц военной техники.