1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Эксперты предрекают крах немецкой экономики

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Падение
Падение

Серьезный кризис ожидает экономику Германии, об этом 13 августа сообщает издание Merkur.

Издание сообщает, что настроение в немецкой экономике плохое. Никто пока не хочет говорить об экономическом кризисе. Есть подсказки, которые позволяют предположить это.

Мюнхен — экономический кризис — это вопрос определения. У экономистов есть четкие параметры, которые можно измерить и которые в конечном итоге дают четкий ответ. Зачастую на первый план выходит валовой внутренний продукт (ВВП) — важнейший показатель состояния экономики. А в Германии ВВП сейчас стагнирует.

Но не менее важны и другие характеристики кризиса: рост безработицы, падение потребления, нежелание инвестировать. Здесь все выглядит по-другому. Безработица в последнее время выросла. Ставка низкая, всего 3,4% — это немного. Тем не менее все больше людей снова становятся безработными, и в то же время количество предложений о работе сократилось. Это тоже знак. Частное потребление в последнее время выросло, но цены также находятся на рекордно высоком уровне. И инвестиции тоже сокращаются.

Значит, что-то не так с немецкой экономикой. Но о кризисе речи не идет. Экономический спад, да, это то, о чем мы говорим. Или об «экономике в обороне».

Уже есть признаки того, что мы движемся к экономическому кризису. Взгляд на барометр рынка труда Института исследований рынка труда и профессиональных исследований (IAB) показывает, что рынок труда находится в упадке. В своем отчете за июль 2024 года институт пишет, что барометр «слегка положительный». Но исследователи также пишут: «Перспективы остаются пессимистическими».

Дополнительными индикаторами слабого рынка труда являются сообщения о сокращении рабочих мест в ключевых секторах страны. В число компаний, которые объявили или уже осуществили сокращение рабочих мест за последние две недели, входят: Bayer (5000 рабочих мест), Tesla (400 рабочих мест), Infineon (15 000 рабочих мест), Intel (15 процентов рабочих мест), ZF Friedrichshafen (от 11 000 до 14 000 рабочих мест), Deutsche Bahn (30 000 рабочих мест).

Что еще хуже: сотрудникам, которые сейчас теряют работу, будет трудно найти новую должность. Число зарегистрированных рабочих мест сократилось.

О том, что компаниям приходится беспокоиться о своих продажах, свидетельствует и другой показатель экономического кризиса: количество банкротств. В июле 2024 года число банкротств компаний значительно выросло, что является продолжением годовой тенденции. По сравнению с тем же месяцем прошлого года банкротств было на 13,5% больше, в июне — на 6,3%, а в мае — даже на 30,9% больше.

Немецкая торгово-промышленная палата (DIHK) расценила этот рост как признак напряженной экономической ситуации. «Снижение затрат на электроэнергию, налогов, бюрократии и ускорение процедур утверждения и планирования срочно необходимы для того, чтобы предоставить компаниям лучшие условия для успеха в бизнесе», — объяснил эксперт по среднему бизнесу DIHK Марк Эверс.

Компании экономят на персонале, растет количество банкротств — и, конечно, инвестиции тоже падают. И с 2020 года он остается относительно постоянным.

Это угрожает еще больше втянуть Германию в кризис. Инвестиции приводят к заказам, которые заставляют людей работать, что приносит им больше денег в конце месяца, поэтому потребление увеличивается, а ВВП снова растет.

По мнению компаний, Германия уже находится в кризисе. Возможно, он (пока) не так глубок, как мы знали его с 2008 года или в период после воссоединения Германии. Но, возможно, до этого и не дойдет — если сейчас появится программа экономического стимулирования, которая снова сделает инвестиции привлекательными.