Данные почти 50 млн пользователей Instagram попали в открытый доступ
Данные 49 миллионов учетных записей пользователей социальной сети Instagram были размещены в открытом доступе одним из индийских маркетинговых агентств, 21 мая сообщает TechCrunch.
Некоторое время данные, размещенные в облаке Amazon, находились в открытом доступе и были доступны для просмотра всем желающим. Как отмечается, среди прочих были опубликованы и данные некоторых знаменитостей и известных брендов.
Специалисту по безопасности Анурагу Сену совместно с TechCrunch удалось отследить владельца размещенной в открытом доступе базы — им оказалась расположенная в Мумбае маркетинговая компания Chtrbox, занимающаяся продвижением в социальных медиа.
Опубликованная информация содержала фотографии, данные электронной почты и номера телефонов владельцев аккаунтов соцсети. Кроме того, для каждого аккаунта содержалась информация маркетингового характера — «ценность» данного аккаунта с точки зрения возможности продвижения контента, основанная на количестве подписчиков, вовлеченности, охвате, лайках и акциях, в которых аккаунт принял участие.
Основатель и исполнительный директор Chtrbox Пранай Сваруп не ответил на запросы о комментарии по поводу того, каким образом его компания получила доступ к закрытым данным Instagram. Представители владелеца Instagram — компании Facebook заявили, что заняты выяснением, каким образом эти данные были получены и опубликованы.
Напомним, это не первый случай утечки закрытых данных аккаунтов Instagram.
В марте текущего года, в блоге компании Facebook было размещено сообщение о том, что пароли миллионов пользователей социальной сети Instagram хранились в незашифрованном виде и были доступны работникам компании.