В Евросоюзе стали строить меньше железных дорог, но больше автомагистралей

Изображение: Цитата из х∕ф «Солярис». Реж. Андрей Тарковский. 1972. СССР
Автомагистраль
Автомагистраль

Европейские правительства стали «систематически» сокращать свои железные дороги и лишать их финансирования, одновременно вкладывая деньги в расширение автодорожной сети.

Протяженность автомагистралей в Европе выросла на 60% в период с 1995 по 2020 год, в то время как железные дороги сократились на 6,5%.

Об этих подсчетах немецких аналитических центров Wuppertal Institute и T3 Transportation рассказывает 19 сентября газета The Guardian.

На каждый евро, потраченный правительствами на строительство железных дорог, они потратили €1,6 на строительство шоссейных трасс.

Наибольший рост автомагистралей наблюдался в Ирландии, Румынии и Польше, а наименьший — в Литве, Латвии и Бельгии. В 15 из 30 исследованных стран протяженность автомагистралей более чем удвоилась за 25-летний период.

В то же время, как отмечается в отчете, с середины 90-х годов европейские правительства закрыли более 2500 железнодорожных станций. Они также вывели из эксплуатации около 13 700 км региональных пассажирских железнодорожных линий.

ЕС планирует сократить выбросы парниковых газов на 55% к концу десятилетия по сравнению с уровнем 1990 года, но не смог добиться какого-либо прогресса в сфере транспорта, отмечает в этом контексте The Guardian. В 2020 году в этом секторе три четверти выбросов приходилось на долю автомобилей.

Европейское агентство по окружающей среде установило в прошлом году, что только в 2029 году выбросы внутреннего транспорта упадут ниже уровня 1990 года. Выбросы от самолетов и судов, совершающих рейсы между ЕС и другими частями мира, будут продолжать расти.