После инцидента на взлетно-посадочной полосе аэропорт Берлина примет меры

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Взлетно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса

Аэропорт BER (в Берлине) принял решение пересмотреть и усовершенствовать свою концепцию безопасности после недавней акции климатических активистов из движения «Последнее поколение». Об этом 25 ноября пишет газета Die Tagesspiegel.

В четверг 24 ноября шесть активистов из климатического движения «Последнее поколение» проникли на взлетно-посадочную полосу берлинского аэропорта. Четверо из активистов приклеили себя к асфальту и заблокировали взлетно-посадочную полосу.

По словам представителя аэропорта, на сегодняшний день аэропорт огорожен 28-километровым забором, который соответствует международным стандартам безопасности. Климатические активисты в особо охраняемой зоне аэропорта срезали часть забора и приклеили ее, как и себя к асфальту на взлетно-посадочной полосе.

«Мы думаем об этом вместе с полицией, на которую также возложена задача по обеспечению безопасности зон проведения полетов», — уточнил пресс-секретарь аэропорта. Специалист добавил, что если будет возможность сделать ограждение вокруг охраняемых территорий еще более прочным, то это, конечно же, будет сделано.

Действия активистов движения «Последнее поколение» расцениваются как «крайне опасные и высокорискованные». Отмечается, что специалисты рассматривают возможность применения электронных мер безопасности ограждений. При этом уточняется, что систему необходимо отрегулировать так, чтобы каждый кабан у забора не поднимал тревогу.

Отмечается, что в ФРГ здания аэропортов, самолеты и все важные объекты на территории аэропортов должны быть защищены системами сигнализации, видеонаблюдения, ограждениями, освещением и детекторами движения. Кроме того, согласно требованиям, должно регулярно проводится патрулирование охраняемых объектов.

Согласно закону об авиационной безопасности операторы аэропортов обязаны защищать деятельность аэропортов от посягательств на безопасность воздушного движения. Они должны охранять «воздушные зоны от несанкционированного доступа». В охраняемые зоны могут допускаться только «специально уполномоченные для этой цели лица».