ФАС оштрафовала «Лабораторию Касперского»
На 100 тысяч рублей оштрафовала «Лабораторию Касперского» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России за недостоверную рекламу продукта Kaspersky Password Manager, 18 марта сообщила пресс-служба ФАС.
По информации ведомства, с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года сервис «Яндекс.Директ» распространял информацию о ПО Kaspersky Password Manager. С 12 августа 2020 года стоимость ПО увеличилась до 900 рублей на одного пользователя за год, но реклама со старой ценой в 450 рублей продолжала распространяться.
ФАС в январе 2021 признала такую рекламу нарушающей требования закона о рекламе. Так как на момент рассмотрения дела «Лаборатория Касперского» прекратила рекламировать это ПО, ведомство не стало давать предписание о прекращении нарушения. Но материалы дела послужили причиной для возбуждения административного дела.
Отмечается, что закону «О рекламе», недостоверной является реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости товара, скидках на него, порядке оплаты и других условиях его приобретения.
По статье 14.3 КоАП РФ, нарушение законодательства о рекламе влечет административный штраф на граждан — от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.