Kyodo: оргкомитет Игр в Токио заранее согласовал с МОК итоги тендера

Изображение: Цитата из х/ф «Праздник Святого Йоргена». Реж. Яков Протазанов. 1930. СССР
Сговор кардинала и жулика
Сговор кардинала и жулика

Выбор управляющих компаний на Олимпийских игра в Токио сделал организатор мероприятия до начала конкурса на получение этого статуса, 29 ноября сообщает агентство Kyodo News со ссылкой на осведомленные источники.

Предполагается, что информацию о своем выборе оргкомитет отправил в МОК в апреле 2018 года. Это обосновывалось желанием передать разработку процедур предварительных испытаний компаниям, которые имели опыт проведения спортивных соревнований.

Кроме того, оргкомитет решил передать этим же компаниям управление мероприятиями в рамках основной части Олимпиады. Эти фирмы в результате получили контракты, минуя тендерный процесс.

Это открытие сделали следователи в рамках расследования дела об отношениях членов оргкомитета и представителей компаний, участвовавших в обеспечении Олимпийских игр. В частности, по версии следствия, в некоторых случаях заявки на получение контрактов на проведение подготовительных турниров были сфальсифицированы.

Японская служба по контролю за справедливой торговлей вместе с прокуратурой заподозрили рекламную компанию Dentsu и ряд других компаний в сговоре с оргкомитетом, что позволило девяти компаниям выиграть 26 открытых торгов на организацию 56 предварительных испытаний за период с мая по август 2018 года.

Общая стоимость всех подписанных контрактов с этими компаниями превысила 20 млрд иен ($144 млн по текущему курсу). Восемь из девяти компаний уже находятся под следствием. Из них на организацию соревнований отборочного этапа ушло 538 млн иен.

Предполагается, что оргкомитет, включая представителей подписавших контракты компаний, спрашивал у потенциальных подрядчиков степень их заинтересованности и разделили их на категории по наличию опыта в организации мероприятий в каждом виде спорта. По словам источников Kyodo, этот список мог быть передан в оргкомитет и использоваться для определения победителей торгов.

Dentsu, самая крупная рекламная компания Японии, а также ADK, занимающая третью позицию в этом зачете, заявили, что они намерены сотрудничать со следствием. Сообщается, что AKD получила три заявки на общую сумму в 104 млн иен, а Dentsu — одну заявку на 11 млн иен.

Более того, именно ADK сообщила в комиссию по справедливой торговле о предполагаемом мошенничестве, однако она сделала это уже после начала прокурорской проверки. Предполагается, что тем самым компания пытается избежать штрафов и обвинений по уголовным статьям.