Эпидемия Covid вызвала некоторые задержки в развитии малышей

Рикардо Канальс-и-Льямби. Больной ребёнок. 1903
Рикардо Канальс-и-Льямби. Больной ребёнок. 1903
Рикардо Канальс-и-Льямби. Больной ребёнок. 1903

Заметные задержки в развитии из-за ограничений, наложенных пандемией Covid-19, выявили ученые у новорожденных и детей в возрасте до пяти лет. Это следует из исследования, опубликованного в журнале Американской медицинской ассоциации педиатрии, проведенного учеными Детского центра Джонса Хопкинса, 23 апреля сообщает AGI.

Команда под руководством Сары Джонсон изучила возможные корреляции между показателями скрининга основных этапов развития и ограничениями, связанными с пандемией. Данные, полученные в рамках Комплексной информационной системы по вопросам здоровья и принятия решений (CHADIS), основаны на информации, полученной от более чем 5000 педиатрических практик и поставщиков медицинских услуг в 48 штатах США.

«Хотя произошли не очень большие изменения, — комментирует Джонсон, — задержки в достижении основных этапов развития не столь значительны. Мы знаем, что распространение нового коронавируса нарушило жизнь многих людей, и важно понять, как эти ограничения повлияли на детей».

Большинство юных пациентов испытывали повышенный стресс, тревогу и социальную изоляцию из-за неспособности выполнять нормальную повседневную деятельность. Предыдущие исследования предполагали влияние, связанное с повышенным риском детского ожирения, но последствия пандемии оставались довольно туманными. В рамках работы специалисты рассмотрели фундаментальное состояние развития 50 205 детей в возрасте от 0 до 5 лет.

Сравнивая данные, собранные до и после пандемии, ученые обнаружили трехпроцентное снижение коммуникативных навыков и двухпроцентное снижение навыков решения проблем и социальных навыков. В отношении двигательных навыков различий не выявлено.

При этом для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев авторы не заметили снижения развития, касающегося социальной сферы, но значения по двум другим аспектам были сопоставимы.

«Мы не ожидали подобных данных для детей и младенцев, — сообщает Джонсон, — а также обнаружили, что родительское беспокойство и стресс не сильно возросли в период ковидных ограничений. В целом, эти результаты обнадеживают, но долгосрочные последствия для развития детей остаются неясными».

Исследовательская группа уточняет, что другие факторы стресса, такие как злоупотребление психоактивными веществами со стороны матери во время беременности, не принимались во внимание в контексте работы.

В анализе также не учитывались преждевременные роды, поэтому влияние этой подгруппы на развитие может быть недооценено. «Мы надеемся, что наша работа, — заключает автор, — может способствовать планированию целевых мер вмешательства в будущих чрезвычайных ситуациях, учитывающих потребности самых маленьких граждан».