Минвостокразвития отметило проблемы расширения Восточного полигона

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Дефицит перевозки требуемого объема грузов через Восточный полигон (БАМ и Транссибирскую магистраль) может возрасти, заявил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков 31 августа, сообщает РИА Новости.

«Восточный полигон — это две тонкие нити», — отметил Чекунков, характеризуя пропускную способность двух железных дорог, проходящих через Сибирь и Дальний Восток. По его словам, на длинном пути железных магистралей есть множество узких мест.

Эти места сдерживают грузопоток в сторону Китая и других азиатских стран дальневосточного региона. По мнению главы Минвостокразвития, до бесконечности расширять все эти сдерживающие функционал железных дорог сооружения нет возможности.

При длине БАМа свыше 4 тыс км и Транссиба — около 9 тыс км, приходится пробивать много дополнительных туннелей. Но это, по мнению Чекункова, не спасает ситуацию.

Проблема перевозки возрастающего потока грузов, особенно угля, может быть решена только при задействовании возможностей морской логистики. Речь идет, в первую очередь, о Северном морском пути.

Напомним, в рамках проекта Восточный полигон была поставлена задача удвоить грузопоток за короткое время. Необходимость такого шага продиктована растущим объемом грузов для снабжения Сибири, дальнего Востока и международной торговли.