В России решили создать двигатель на жидком азоте, для спецназовских дронов
Разработку криогенного двигателя, использующего энергию холода, ведут ученые лаборатории криогенной техники Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, 13 октября сообщила пресс-служба университета.
«В лаборатории начата работа по созданию криогенного двигателя, в настоящее время идет серия испытаний одного из главных элементов создаваемого двигателя — системы хранения криогенного топлива», — заявил директор института двигателей и энергетических установок университета Дмитрий Угланов.
По его словам, основным преимуществом криогенного двигателя будет исключительная экологичность, а также отсутствие теплового следа, что позволит использовать его в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) специального назначения.
Экологичность двигателя, по словам разработчиков, обусловлена используемым в качестве топлива жидким азотом. Выхлоп от такого двигателя — это по сути воздух. По мнению ученых, это позволит его использовать в условиях особо охраняемых природных зон.
Принцип работы двигателя построен на расширении криогенных веществ за счет тепла окружающей среды. Полученный от такого расширения газ является рабочим телом, производящим полезную работу в механизме двигателя.
Основная «фишка» в разработке самарских ученых, по словам Угланова, уникальная система хранения топлива.
«Наша же разработка позволяет хранить рабочие вещества или в жидком состоянии, или в газообразном и дает возможность управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния рабочего тела», — заявил Угланов.
Работы по созданию такого двигателя, по оценке разработчиков, займут три, четыре года.