В России решили создать двигатель на жидком азоте, для спецназовских дронов

Изображение: Halftermeyer, wikimedia, cc-by-sa-3.0
Два дрона
Два дрона

Разработку криогенного двигателя, использующего энергию холода, ведут ученые лаборатории криогенной техники Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, 13 октября сообщила пресс-служба университета.

«В лаборатории начата работа по созданию криогенного двигателя, в настоящее время идет серия испытаний одного из главных элементов создаваемого двигателя — системы хранения криогенного топлива», — заявил директор института двигателей и энергетических установок университета Дмитрий Угланов.

По его словам, основным преимуществом криогенного двигателя будет исключительная экологичность, а также отсутствие теплового следа, что позволит использовать его в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) специального назначения.

Экологичность двигателя, по словам разработчиков, обусловлена используемым в качестве топлива жидким азотом. Выхлоп от такого двигателя — это по сути воздух. По мнению ученых, это позволит его использовать в условиях особо охраняемых природных зон.

Принцип работы двигателя построен на расширении криогенных веществ за счет тепла окружающей среды. Полученный от такого расширения газ является рабочим телом, производящим полезную работу в механизме двигателя.

Основная «фишка» в разработке самарских ученых, по словам Угланова, уникальная система хранения топлива.

«Наша же разработка позволяет хранить рабочие вещества или в жидком состоянии, или в газообразном и дает возможность управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния рабочего тела», — заявил Угланов.

Работы по созданию такого двигателя, по оценке разработчиков, займут три, четыре года.