Ученые обнаружили антитело против всех известных штаммов SARS-CoV-2

Хоакин Соролья. Лаборатория

Моноклональное антитело, получившее кодовое обозначение SARS2-38, которое способно связать S-белки наиболее известных штаммов возбудителя COVID-19, выявили ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Препринт результатов исследования опубликован 24 августа в журнале Immunity.

По данным исследования, ученые вводили подопытным грызунам рецептор-связывающий домен (RBD) S-белка SARS-CoV-2. Затем они извлекли иммунные клетки и получили 43 варианта антител, выработанных организмом лабораторных мышей. Затем девять из найденных антител протестировали на связывание коронавируса у других мышей.

Оказалось, что одно из антител — SARS2-38 связывалось с эпитопом белка на консервативных остатках K444 и G446. В результате оно смогло эффективно нейтрализовать штаммы «бета», «дельта», «эпсилон», «гамма», «йота» и «каппа», кодирующие различные мутации вируса.

«Это необычная комбинация для антитела. Плюс оно связывается с уникальным участком S-белка-шипа, на который не нацелены другие антитела. Можно было бы рассмотреть вариант совмещения SARS2-38 с другими подобными белками, чтобы создать комбинированную терапию», — говорится в работе.

По мнению исследователей, терапия препаратами на основе этого антитела поможет пациентам, находящимся в отделениях неотложной помощи, а также больных из групп риска.

Напомним, 5 августа специалист по биологическому оружию, полковник медицинской службы в отставке Михаил Супотницкий в интервью ИА Красная Весна рассказал, в чем заключаются главные неудачи в разработке вакцины от коронавируса. По его словам, даже те участки белка-шипа (S-белка), которые ученые сочли консервативными (то есть, не подверженными мутации), оказались вполне изменяемыми в эволюционном развитии коронавируса. Появились штаммы, которые смогли эффективно ускользать от иммунного ответа разработанных вакцин.