В Хабаровском крае не поняли, кого считать ботами. И решили ввести QR-коды

Изображение: (cc) Josh Janssen
«Свобода слова»
«Свобода слова»

Общественная палата Хабаровского края могла принять решение по QR-кодам не руководствуясь мнением большинства граждан, говорится 26 ноября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее член краевой общественной палаты Андрей Белоглазов 26 ноября в ходе общественных слушаний заявил, что результаты опроса об отношении граждан к введению QR-кодов, проведенного Общественной палатой Хабаровского края, не были учтены, поскольку большинство участников были сочтены «ботами».

«Общественная палата Хабаровского края запустила 18-го числа опрос жителей Хабаровского края, и за два дня у нас в этом опросе приняло участие 16 тыс. человек. Но мы когда стали разбираться, то увидели там 10 тысяч — ну, их ботами называют, фейкомётами и так далее», — заявил Белоглазов. Он не пояснил, как в Общественной палате определили, кто из проголосовавших был сочтен «ботом».

«Большинство комментариев, конечно, негативно относятся к QR-коду», — признался общественник. По мнению Белоглазова, люди, разместившие комментарии, сделали это необдуманно.

«Вне зависимости от того, были результаты опроса сфальсифицированы или нет, член Общественной палаты фактически признал, причем неоднократно, что большинство граждан отрицательно относятся к введению QR-кодов. А это равносильно признанию, что Общественная палата Хабаровского края принимала решение, не руководствуясь мнением большинства граждан.

Жалобы же на атаки якобы ботов как минимум говорят о неспособности властей обеспечить надежное электронное голосование».

Стоит отметить, что на момент публикации новости результаты опроса на сайте Общественной палаты Хабаровского края отсутствовали. На странице, посвященной опросу, содержалась только информация о том, что опрос завершен.

Напомним, 26 ноября на площадке Общественной палаты РФ состоялись обсуждения законопроектов № 17358-8 и № 17357-8, которыми планируется ввести в России практику использования QR-кодов для доступа в общественные места и на транспорт.