Продажи печатной прессы в России сократились почти в два раза за 5 лет
На 45% сократились продажи печатных газет и журналов в России за последние 5 лет, сообщили в Союзе предприятий печатной индустрии, передает 13 января ТАСС.
Согласно сообщению, в среднем ежегодно продажи падали на 9%. Причина такого падения — массовый переход на цифровые издания. Люди гораздо больше читают в интернете.
От нового тренда сильнее всего пострадали печатные издания, пишущие об автомобильных новинках и компьютерных технологиях. Их среднегодовое падение продаж за последние пять лет составило рекордные 15-16%. Наиболее устойчивыми к цифровизации общества оказались детские издания и журналы для садоводов и огородников — у них падение составило всего 2-3%.
Помимо массового перехода населения на цифровую печать на снижение продаж также повлияло и повсеместное закрытие киосков по продаже печатной продукции.
Напомним, в России печатные издания активно субсидируются и поддерживаются. Так, в 2019 году газеты и журналы в нашей стране получили государственные субсидии на 556,1 млн рублей. Всего субсидии получили 706 печатных изданий, среди них — 74 издания для детей и молодежи.