«Дистанционка» не поможет бороться с COVID-19 — минобрнауки Башкирии
Дистанционное обучение негативно сказалось на качестве образования, заявил министр образования и науки Башкирии Айбулат Хажин 18 декабря на брифинге, посвященном итогам деятельности ведомства в 2020 году.
Хажин сообщил, что диагностические работы, написанные десятиклассниками, показали снижение качества образования по сравнению с предыдущими учебными годами. По его мнению, исправить ситуацию может только переход к полноценному очному обучению.
Глава минобрнауки Башкирии указал на бесполезность «дистанционки» как карантинной меры. «Понимаю, есть сложности с ковидной ситуацией, пандемией — количество заболевших увеличивается. Но я согласен с главным санитарным врачом России Анной Поповой — она отметила, что дистанционный режим обучения, введенный в ряде субъектов РФ, по большому счету не принес каких-то положительных эффектов в части массового и серьезного сокращения заболевших COVID-19», — пояснил он.
По словам министра, необходимо сделать всё возможное, чтобы вернуть качество образования. «Дети не виноваты в том, что такая ситуация сложилась, как в нашей стране, так и в мире, с ковидом», — добавил он.
Хажин отметил, что очное обучение, обеспечивающее прямой контакт ученика и педагога, останется для ведомства приоритетным. Он подчеркнул, что дистанционное обучение не заменит традиционного: «Пропадает важная часть образования — воспитательный эффект. Дети только в личном контакте с педагогом могут социализироваться, формироваться как личности». Тем не менее, система образования уже не будет прежней.
Министр образования и науки Башкирии объяснил, что цифровые технологии будут дополнять традиционное образование. «Мы даем детям возможность подключаться к образовательным продуктам, к образовательным платформам. 1109 школ в республике к 2023 году будут оснащены цифровой образовательной средой. Это новые компьютерные классы, новые компьютеры для учителей».
Ранее, 13 августа, руководство Татарии выразило сомнение в обоснованности введения онлайн-обучения в местных школах. Президент РТ Рустам Минниханов заявил, что власти республики должны отстаивать свою точку зрения на введение карантина с учетом интересов РФ.
Сообщаем также, 23 октября директор НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Роспотребнадзора Арег Тотолян сообщил, что среди прочих возрастных групп дети наименее подвержены заражению коронавирусом.
19 октября ведущий специалист Национального исследовательского центра (НИЦ) эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Федор Лисицын заявил, что данные о том, что дети являются переносчиками коронавирусной инфекции, не соответствует действительности. По его словам, дети не заражаются COVID-19, за исключением случаев, сопряженных с патологиями.
23 июня Институт Пастера в Париже заявил, что дети не могут быть разносчиками COVID-19. По данным опубликованного институтом исследования, доля учащихся в возрасте 6–11 лет, инфицированных коронавирусной инфекцией в школах, составила только 8,8%. При этом большинство из детей перенесли болезнь бессимптомно.
Эти данные совпадают с результатами исследований, проведенных в других странах. В частности, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), несовершеннолетние составляют около 1,7% от всех заболевших COVID-19.
В соответствии с рекомендациями Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения РФ, выданным 14 сентября, для ликвидации последствий введенного режима самоизоляции и перехода на дистанционное обучение детям требуется массовая психологическая помощь. Вскоре после публикации нормативов куратор исследования, член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Напомним, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. Впоследствии, 22 октября, она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.