Росстандарт цифровизирует отзывные кампании

Изображение: Лазебный Иван © ИА Красная Весна)
Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ
Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ

Пилотный проект по цифровизации отзывных кампаний запущен Росстандартом, а также компаниями «Тойота» и «Фольксваген», 22 июля сообщает пресс-служба Росстандарта.

В рамках проекта Росстандарт разработает до конца 2021 года систему личных кабинетов в которых можно будет отслеживать информацию от всех производителей и продавцов транспортных средств. Также в личном кабинете можно будет установить факт прохождения автомобилем ремонта по отзывной кампании.

Как сообщает Росстандарт, ранее сведения от производителей о запуске отзыва поступал в ведомство в бумажном виде и на его обработку уходило до 10 дней. В электронном варианте время процедуры сократится до нескольких минут.

«Конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу», — заявил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

К 2022 году оповещение автовладельцев «привяжут» к порталу «Госуслуги». Автовладелец, введя VIN-номер в личном кабинете, получит оповещение, в случае если его автомобиль попал под отзыв. В данный момент такое оповещение производится путем рассылки писем и по телефону. Как отмечают в ведомстве, результативность таких оповещений не превышает 20%.