Нехватка офицеров гражданского флота в мире достигла рекордного уровня
Нехватка командного плавсостава в мировом гражданском флоте составляет 9% от общего количества таких сотрудников, в прошлом году этот показатель оценивали в 5%, говорится в отчете международной консалтинговой компанией Drewry, опубликованном 7 июня.
В публикации говорится, что дефицит командных кадров гражданского флота заметно вырос за последнее время и является самым высоким за 17 лет, когда аналитики компании Drewry впервые начали оценивать этот показатель. Минимальное его значение пришлось на 2019 год. Тогда он снизился почти до нуля, после чего почти линейно и быстро рос.
Специалисты приводят несколько, важных на их взгляд, причин ухудшения ситуации. Во-первых, до сих пор сказывается влияние пандемии COVID-19. Она повлияла не только на найм, но и на привлекательность самой работы в море. В этом смысле людям памятны истории экипажей, застрявших на борту судов, часто в плохих условиях.
Второй фактор — это российско-украинский конфликт. Его влияние сказывается в том, «многие опытные экипажи вернулись домой, чтобы присоединиться к вооруженным силам».
Оценивая способы, позволяющие привлечь и удержать кадры в гражданском флоте, аналитики указывают на первостепенную важность «благополучия», причем с тенденцией «смотреть за рамки заработной платы». Хорошая связь с членами семьи, комфортные условия на борту и благоприятная рабочая среда — таковы главные требования в этом смысле.
Комментируя данные по дефициту, глава компании по исследованиям в секторе подбора персонала Ретт Харрис сказал, что работодатели начали искать альтернативные источники для найма людей, при этом «заработная плата также начала демонстрировать большую волатильность».
Он отметил, что для контейнеровозов и оффшорных судов снабжения уже наблюдается рост ставок заработной платы. «Затраты на заработную плату увеличатся и для других типов судов», — подчеркнул эксперт.