28
авг
2021
  1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования в РФ
Уфа, / ИА Красная Весна

Что думает молодежь о дистанционном образовании — итоги соцопроса

Изображение: Попова Екатерина © ИА Красная Весна
Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»
Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»
Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»

Молодежь больше, чем представители старшего поколения, поддерживает дистанционное образование. Итоги соцопроса «АКСИО 10», касающегося отношения граждан к дистанционному образованию и ЦОС (Цифровой образовательной среде), были обсуждены на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан» в Уфе 27 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Один из полученных выводов опроса говорит о том, что молодежь больше других возрастных групп поддерживает дистанционное образование. 29% подростков до 17 лет и 21% молодых людей 18–29 лет уверены, что современность требует заменить учителя на что-то другое.

«Вопрос — на что им предлагают учителя поменять? Однако и среди них (56% и 63% соответственно) преобладают те, кому требуется живой учитель, а значит, традиционное образование», — отмечает учитель, член РВС Инна Назарова.

Изображение: Попова Екатерина © ИА Красная Весна
Инна Назарова, преподаватель, член РВС
Инна Назарова, преподаватель, член РВС
РВСчленпреподаватель,Назарова,Инна

Она утверждает, что ответственные ребята, мотивированные на учебу, дистанционкой недовольны. Их нагрузка в этот период возросла, поскольку то, что раньше объяснял учитель на уроке, приходилось осваивать самому. При этом никто не отменял домашнее задание, хотя учителям была дана установка заданиями не нагружать.

«А как не нагружать-то? Мы ж и программу должны пройти, и результат получить на выходе. А тем, кто отбывал срок, было легче, они просто могли не делать задание. Благо поводов не присутствовать на уроке — завались. Плохая связь, сломанный микрофон, неработающая камера»,  — рассказал учитель.

По ее словам, часть учащихся предпочитала готовиться к выбранным экзаменам и игнорировать остальные занятия, то есть им дистанционка тоже оказалась на руку. Это вызвано перекосами, связанными с ЕГЭ, когда учеников сызмальства настраивают исключительно на сдачу ЕГЭ.

«Это детей развратило: они стали думать, что кроме сдачи экзамена все остальное — ненужный хлам. Они не напрягаются по предметам, которые не планируют сдавать. Зачем география — извозчик или самолет довезут. Зачем математика, я ж в биологи пойду, зачем литература, я ж айтишником буду. Отсюда катастрофическая безграмотность. Нет представления о единстве мира, о познании в целом. Нет и потребности. Не знать — не стыдно, интернет под рукой, да и списать, оказывается, не грех»,  — отметила Инна Назарова.

Она отдельно указала на то, что в любом книжном магазине легально продаются ответы к заданиям по любому предмету к любому учебнику любого автора, и никто это не пресекает. Учитель назвала это государственным преступлением.

Подводя итог, Инна Назарова предположила, что в среде молодежи поддержали дистанционку лентяи и та часть учеников, которые использовали это время для подготовки к экзаменам в ущерб другим предметам.

Напомним, опрос «АКСИО-10» проводился в мае 2021 года институтом общественного мнения АКСИО и активистами Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС). Он был посвящен цифровизации образования и отношению к ней граждан. В нем приняли участие 34 632 человека практически из всех регионов Российской Федерации.

Читайте также: АКСИО-10. Какой должна и какой не должна быть школа в России

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER