1. Политическая война
  2. Оппозиция в Венесуэле
Каракас, / ИА Красная Весна

В Венесуэле провалился марш оппозиции к парламенту

Изображение: Тина Модотти. Демонстрация рабочих. 1926
Митинг
Митинг

Венесуэльская оппозиция не в состоянии мобилизовать своих сторонников, заявил 10 марта председатель Национальной конституционной ассамблеи (НКА) Венесуэлы Диосдадо Кабельо во время пресс-подхода после митинга сторонников правительства в центре венесуэльской столицы.

В частности, Кабельо вел речь о марше, который был созван оппозицией Венесуэлы 10 марта. Предполагалось, что демонстрация, возглавляемая оппозиционным лидером Хуаном Гуайдо, придет к зданию парламента и вернет под свой контроль Национальную ассамблею (парламент) Венесуэлы.

По словам политика, оппозиционный марш собрал не столько людей, сколько ожидалось.

«Сколько времени оппозиция созывала мероприятие 10 марта? Какие были предвкушения! Они созывали его почти месяц, созывали из США, из Евросоюза, из «группы Лимы», а оно стало локальным. С ним произошло то, что произошло с последней демонстрацией, созванной правыми силами — ничего! У них нет потенциала вывести людей на улицы, у них нет способности организовать, и им нечего предложить», — заявил глава НКА.

Кабельо указал, что Хуану Гуайдо стремится быть и президентом, и председателем парламента:

«Это непостижимо, чтобы кто-то, кто заявил, что он президент, тут же заявлял, что он — председатель Национальной ассамблеи!» — заявил Кабельо. Политик назвал это качество Гуайдо «недостатком политического воображения».

Глава НКА отметил разобщенность правой оппозиции Венесуэлы. По его мнению, венесуэльская оппозиция не способна объединиться. «Они даже сфотографироваться вместе не могут — так ненавидят друг друга», — подчеркнул Кабельо.

Отметим, 10 марта в Каракасе прошли две демонстрации. Одна — в поддержку оппозиции, вторая — в поддержку правительства Венесуэлы. Оппозиционные источники не уточняют, сколько людей пришло поддержать оппозиционного лидера. Правоохранители Венесуэлы не пустили протестующих к Дворцу федерального парламента Венесуэлы. Как объяснили венесуэльские власти, центр города должен быть территорией, свободной от насилия.