Пока вокруг ГМО спорят, производители влияют на решения властей — мнение

Изображение: (cc0) ucsdnews.ucsd.edu
Биоинженеры
Биоинженеры

Производители ГМО столь мощны, что нельзя исключать их влияния на государственные решения, говорится 28 января в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее в США изучили влияние ГМО-маркировки на выбор покупателей. Группа исследователей в США провела четыре исследования, чтобы лучше понять, как политика маркировки генетически модифицированных организмов (ГМО) влияет на выбор потребителей.

Результаты указывают, что цвет этикетки является огромным фактором, побуждающим или отталкивающим потребителей от покупки продукта. Исследователи отмечают, что маркировка ГМО снижает спрос на ГМО-продукты, добавляя при этом, что сигнал, содержащийся на этикетке ГМО, например, зеленый логотип — может рассматриваться как одобрение, а желтый — влияет на выбор покупателей как предостерегающий сигнал.

«Споры вокруг ГМО кипят много лет. Вред или польза ГМ-продуктов для человека не доказаны. Точно известно, что продавцы получают хорошую выгоду от торговли ГМ-семенами или ГМ-животными, например, цыплятами или поросятами.

Приобретя семена ГМ-растения, фермеры спешат приобрести агрохимию. Ведь это растение модифицировано для выживания при обработке пестицидами. Вот тут и проявляется вред ГМО. Мрут пчелы, птицы, разные ящерицы и насекомые.

А если растение в результате модификации стало несъедобным, например, для бабочки совки или огнёвки, то возникают сомнения в полезности таких растений для людей. Производители утверждают, что вреда нет. Контролирующие органы подтверждают. При этом производители ГМО столь мощны, что нельзя исключать их влияния на государственные решения.

ГМО-продукты широко распространены во всем мире, но они также являются спорными и подлежат надзору со стороны регулирующих органов. Например, в США все ГМО-продукты должны будут к 2022 году иметь маркировку «Биоинженерные», что является политическим решением, которое активно обсуждается.

Большинство ученых утверждают, что ГМО в пищевых продуктах безопасны для потребления человеком и предлагают социальные преимущества, такие как повышенное содержание питательных веществ. Напротив, многие потребители в целом негативно относятся к ГМО. Эти противоречивые взгляды создают фундаментальную напряженность для политиков в вопросе о том, как следует маркировать ГМО-продукты.

Обязательная маркировка о наличии ГМО, усиливает озабоченность потребителей по поводу ГМО, побуждает их уделять больше внимания информации о ГМО».