В России детские площадки превратят в «пространство развития»
Методика экспертизы детских игровых пространств разработана учеными государственного университета «Дубна», 5 февраля сообщает журнал «Психолого-педагогические исследования».
Ученые разработали методику оценки детских площадок как среды физического и психического развития ребенка. Предлагается понимать детскую площадку как особый объект культуры, игровую среду и одновременно с этим как элемент городского ландшафта.
Изучено влияние разнофункциональных зон, качество и разнообразие детского игрового оборудования, элементов ландшафта и покрытия на продолжительность и разнообразность игр детей разных возрастных групп.
По мнению ученых, игра способствует развитию детей, поэтому самое важное на детской площадке — это поддержка детской игры, самостоятельности и инициативы детей в освоении окружающего мира.
Правильно спроектированная игровая среда стимулирует психическое развитие детей, предоставляет им свободу выбора, стимулирует двигательную, творческую, интеллектуальную активность.