В Африке обвинили энергогиганты в попытке назвать газ экологичным

Изображение: (cc) Gellinger
Маски, Лицемерие
Маски, Лицемерие

Производители газа и их финансовые покровители рассматривают конференцию COP27 как возможность для обсуждения ребрендинга природного газа в качестве переходного топлива, а не ископаемого топлива, 11 ноября пишет The Guardian.

В течение года после конференции СОР26 в Глазго, в ходе которой был создан Альянс Beyond Oil and Gas, призванный «обеспечить управляемый и справедливый переход от добычи нефти и газа», произошел заметный сдвиг в глобальном отношении к природному газу. В глобальном сообществе начались дискуссии о том, следует ли рассматривать газ как переходное топливо, а не как ископаемое топливо, утверждает издание со ссылкой на аналитиков.

«Я думаю, что сейчас мы видим из-за России то, что нам по-прежнему будет нужен газ для какой-то или всей части этого перехода — никто не настолько наивен, чтобы думать, что завтра можно отключить все использование газа, и мы собираемся быть в порядке, — сказала Назмира Мула, директор по устойчивому развитию южноафриканской инвестиционной компании Ninety One. — Тогда вы добавляете высокую цену на газ в данный момент, и это, безусловно, начинает выглядеть привлекательно».

Мула сказала, что желание заменить обширные поставки российского газа в Европу, вероятно, повлияет на дискуссии о разведке новых запасов газа в Африке, несмотря на призывы сопротивляться этому в пользу достижения целей по выбросам. По ее словам, этот сдвиг назван «новым взглядом» на разработку африканских запасов газа. На вопрос, повлияет ли это на дискуссии между крупными производителями газа, политиками и дипломатами, собравшимися на СОР27, она ответила: «Будет ли этот разговор происходить на встречах? Конечно».

Викрам Сингх из некоммерческой организации Rocky Mountain Institute, занимающейся устойчивой энергетикой, сказал, что «это все из-за украинского кризиса, я думаю, мы можем поблагодарить Путина за это. Это путинский энергетический кризис, но глобальный Север имел реальный шанс отреагировать, используя возможность продвигать возобновляемые источники энергии по мере того, как они адаптируют свою собственную экономику. Африканский континент. Но то, что мы видим — это простые ответы, как ответ Германии, которая закрывает угольные шахты и переключается на разведку газа в Африке».

«Мы знаем, что давление оказывается не только крупными нефтяными и газовыми компаниями, но и некоторыми делегациями высокого уровня с Ближнего Востока, присутствующими на COP в этом году», — добавил он.

Сингх сказал, что производители нефти и газа виновны в том, что он назвал «двойным высказыванием» по вопросу о переходе к энергетике, когда публичные заявления редко совпадают с их частными действиями.

«Мы очень надеялись на Cop26, что там будут участвовать нефтегазовые компании. Надо отдать им должное, во время недавних дискуссий, в которых мы участвовали, нефтегазовые компании говорили правильные вещи об [энергетическом] переходе, — сказал он. — Но за закрытыми дверями они все еще продвигают очень опасный продукт, который в краткосрочной перспективе слишком прибылен, чтобы они могли сдаться, поэтому мы видим здесь двойную игру, и так как многие переговоры по климату проходят за закрытыми дверями. двери, мы пытаемся пролить свет на страны, занимающие позицию по таким вопросам, как газ».