Эксперт рассказал, какими болезнями грозит детям дистанционное обучение
Опасность применения цифровых технологий в образовании для здоровья детей оценил член-корреспондент РАМН, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук Владислав Ремирович Кучма 10 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
На вопрос журналиста о том, какими последствиями для здоровья учеников чревато внедрение дистанционного образования, член-корречпондент РАН поделился результатами крупного исследования, которое вел среди московских школьников, как во время пандемии COVID-19, так и ранее, по мере внедрения цифровых технологий в школах.
Часть выявленных исследователями патологий была типична для школьников задолго до цифровизации и появления дистанционного образования. К ним относятся нарушения осанки, плоскостопие, проблемы с органами дыхания, миопия. Однако ученые обнаружили у детей и новые отклонения, связанные с применением в обучении компьютеров и гаджетов. Это отклонения со стороны нервно-психической сферы, которые, по словам эксперта, на данный момент вышли на первый план, а также патологии сердечно-сосудистой системы.
«Осанка, органы дыхания, миопия — это была до недавнего времени классика. А то, что мы увидели рост нервно-психической сферы и сердечно-сосудистые отклонения, насторожило нас и заставило думать, что учебная деятельность очень приближена к работе клерков, белых воротничков. Людей, которые постоянно взаимодействуют и используют компьютерную технику», —отметил эксперт.
В числе нервно-психических отклонений Р. В. Кучма обнаружил компьютерно-зрительный синдром у 30% и туннельно-карпальный синдром у 4% опрошенных детей.
Напомним, туннельно-карпальный синдром — это неврологическое заболевание, для которого характерны длительные боли и онемение пальцев кисти. Компьютерно-зрительный синдром — реакция организма на длительное пребывание за компьютером. Для синдрома характерны головные боли, потеря остроты зрения, боли в шее и спине, снижение работоспособности, усталость глаз и другие симптомы.