Удаленка привела к отмене празднования 23 февраля и 8 марта в 24% компаний

Иоганн Генрих Фюссли. Молчание (фрагмент)
Иоганн Генрих Фюссли. Молчание (фрагмент)

Удаленная работа для офисных сотрудников привела к снижению интереса к празднованию 23 февраля и 8 марта. Об этом говорят результаты опроса разработчика CRM для малого и среднего бизнеса «Мегаплан».

Результаты исследования показали, что 23,8% сотрудников российских компаний в 2022 году не будут отмечать 23 февраля и 8 марта. Нежелание отмечать эти праздники связано с удаленной работой, потому что многие из них удаленно работают из других городов и стран.

Отмечать «гендерные праздники» собираются 67,5% опрошенных офисных сотрудников. 63,5% опрошенных получат подарки в честь 23 февраля и 8 марта, а 23,5% работодатель не дарит подарков. 12,2% опрошенных заявили, что в прошлом году работодатель дарил им подарки, а в 2022 году отказался, обратная ситуация всего у 0,8%.

«Исходя из данных опроса, мы видим, что удаленный формат работы для многих российских сотрудников стал привычным, и даже несмотря на спад пандемии, его продолжают практиковать. Многие привычки офисной жизни, в том числе принудительный сбор денег на праздники, да и само празднование «важных дат» на работе потихоньку уходят в прошлое. Сотрудникам удобнее и проще поздравлять друг друга в корпоративных мессенджерах, чем собираться очно, ведь многие работают из других городов и даже стран, а некоторые просто устали от «обязательных» корпоративов», — сказал генеральный директор «Мегаплан» Сергей Козлов.

Опрос офисных сотрудников провели 18–21 февраля 2022 года среди 1944 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса.