Кургинян: конфессиональные круги ошибаются в оценке гуманизма
Христианский гуманизм, поднявший человека на недостижимую ранее высоту, является базовым для существования человеческих общностей, заявил политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 декабря в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам аналитика, без базового представления о гуманизме ломаного гроша не стоят ни этические, ни правовые, никакие другие разумные основания существования человеческих общностей, именуемых нациями. Кургинян отметил, что представление о гуманизме кажется аксиоматическим, неотменяемым и светским даже в религиозных конфессиональных кругах общества.
«Когда у нас в конфессиональных кругах говорят, что гуманизм — это значит светскость, это, с моей точки зрения, является глубоко ошибочным. Гуманизм гораздо глубже, чем светскость», — подчеркнул политолог.
Он пояснил, что основной тезис гуманизма о человеке, как о венце творения, стал аксиоматическим именно в христианской религиозной культуре.
В древнейшие времена, в Шумере, Эламе, Вавилоне, Египте существовали боги, которые говорили, что они поддерживают человека и делают ставку на него, и боги, которым этот человек был отвратителен, — напомнил философ. Он отметил, что в дальнейшем боги, которым человек был отвратителен, превратились в дьяволов, а их точка зрения, что человек, как и все творение никуда не годится, стала аксиоматической, как точка зрения врага человечества и «врага Бога».
Кургинян указал, что в христианстве Бог-сын воплотился в человека, приняв его облик и, в сущности, пожертвовав собой ради спасения человека.
«Он поднял человека еще выше, чем в Ветхом Завете, где, тем не менее, говорится о том, что он венец творения. И все это осанна человеку при всех указаниях на всякого рода его негативные качества, его греховность, первородный грех и так далее — лежало в основе домодернистского гуманизма», — рассказал философ.
Он также отметил, что именно на этой описанной выше религиозной христианской основе модернистский буржуазный гуманизм создал образ Homo sapiens — «человека разумного», обладающего разумом, как высшим даром природы.