1. Война идей
  2. Культура и религия
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: конфессиональные круги ошибаются в оценке гуманизма

Изображение: Алина Вансю © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Христианский гуманизм, поднявший человека на недостижимую ранее высоту, является базовым для существования человеческих общностей, заявил политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 декабря в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам аналитика, без базового представления о гуманизме ломаного гроша не стоят ни этические, ни правовые, никакие другие разумные основания существования человеческих общностей, именуемых нациями. Кургинян отметил, что представление о гуманизме кажется аксиоматическим, неотменяемым и светским даже в религиозных конфессиональных кругах общества.

«Когда у нас в конфессиональных кругах говорят, что гуманизм — это значит светскость, это, с моей точки зрения, является глубоко ошибочным. Гуманизм гораздо глубже, чем светскость», — подчеркнул политолог.

Он пояснил, что основной тезис гуманизма о человеке, как о венце творения, стал аксиоматическим именно в христианской религиозной культуре.

В древнейшие времена, в Шумере, Эламе, Вавилоне, Египте существовали боги, которые говорили, что они поддерживают человека и делают ставку на него, и боги, которым этот человек был отвратителен, — напомнил философ. Он отметил, что в дальнейшем боги, которым человек был отвратителен, превратились в дьяволов, а их точка зрения, что человек, как и все творение никуда не годится, стала аксиоматической, как точка зрения врага человечества и «врага Бога».

Кургинян указал, что в христианстве Бог-сын воплотился в человека, приняв его облик и, в сущности, пожертвовав собой ради спасения человека.

«Он поднял человека еще выше, чем в Ветхом Завете, где, тем не менее, говорится о том, что он венец творения. И все это осанна человеку при всех указаниях на всякого рода его негативные качества, его греховность, первородный грех и так далее — лежало в основе домодернистского гуманизма», — рассказал философ.

Он также отметил, что именно на этой описанной выше религиозной христианской основе модернистский буржуазный гуманизм создал образ Homo sapiens — «человека разумного», обладающего разумом, как высшим даром природы.