Глава Renault предсказывает уход малолитражек с европейского авторынка
Экологические нормы Евро-7 сделают убыточным производство малолитражных автомобилей, им на смену придут компактные электромобили, заявил глава Группы Renault Лука де Мео 1 мая в интервью изданию Autocar.
По его мнению, нормы Евро-7 вынудят производителей устанавливать на автомобили дорогие, содержащие платину, сажевые фильтры. Это не сможет не сказаться на стоимости автомобиля. И если стоимость автомобиля S-класса и стоимость его сажевых фильтров имеет большую разницу и покупатель сможет ее оплатить, то в случае с бюджетными автомобилями значение стоимости фильтров может стать критическим.
«Вам нужен сажевый фильтр, содержащий платину, родий и другие дорогостоящие материалы, независимо от того, идет ли он на Clio за 15 000 евро или на Mercedes S-Class за 120 000 евро. Конечно, фильтр S-класса немного больше, но он намного дешевле в процентном отношении, и покупатель может позволить себе заплатить. Но для компаний, производящих малолитражные автомобили, жизнь становится очень тяжелой», — заявил Лука де Мео.
Кроме того он подчеркнул, что стоимость аккумуляторных батарей снижается примерно на 10% в год, а компактным электромобилям требуются батарее небольших размеров и, соответственно, обходиться они будут дешевле. Тем самым, Мео предсказывает рост цен на малолитражные автомобили и снижение стоимости бюджетных электромобилей.
Лука де Мео считает, что самое интересное на европейском авторынке начнется тогда, когда стоимость малолитражных автомобилей и стоимость компактных электромобилей пересекутся. Компания, которая в этот момент доберется до европейского рынка электромобилей первой, останется в большом выигрыше.