Times раскрыла схему насильной установки счетчиков абонентам British Gas
Британский оператор British Gas регулярно посылает сборщиков долгов в дома задолжавших абонентов и принуждает устанавливать счетчики с предоплатой, причем эта мера применяется даже к самым бедным слоям населения, 2 февраля написала газета The Times.
Газета направила своего журналиста, который под прикрытием работал на компанию Arvato. Эта компания взяла подряд у British Gas на взыскание долгов с неплательщиков, число которых выросло на фоне кризиса.
Репортер сопровождал долговых агентов в условиях минусовой температуры, когда они со слесарем проникли в дом отца-одиночки с тремя маленькими детьми и переключить его на счетчик предоплаты. Схема предоплаты предполагает, что если семья не вносит платеж до оговоренного срока, ей отключают газ и отопление.
В другой раз компания British Gas направила агентов с ордером суда на принудительную установку счетчика в доме молодой матери с четырехнедельным ребенком.
Согласно примечаниям о работе, опубликованным The Times, среди других клиентов British Gas, которым в последние недели принудительно установили счетчики предоплаты, есть много инвалидов и людей с ограничениями по здоровью. Так, в перечне людей, которым установили счетчики предоплаты, числилась женщина, которая «страдает от проблем с передвижением и частично зрячая» и женщина с «дочерью-инвалидом, у нее есть подъемник и электрическая инвалидная коляска».
Газета пишет, что после обнародования информации British Gas приостановила практику принудительной установки счетчиков предоплаты и начала внутреннее расследование.
В прошлом месяце Centrica, владелец British Gas, заявила, что ожидает более чем семикратного увеличения чистой прибыли за прошлый год после выгоды от волатильных цен на энергоносители. Грант Шаппс, министр по вопросам бизнеса и энергетики, распорядился провести в ближайшие дни срочную встречу с представителями British Gas и сказал, что министры будут «требовать ответов, чтобы устранить этот системный сбой».
«Я в ужасе от результатов этого расследования и хотел бы поблагодарить The Times за то, что она пролила свет на эту отвратительную практику», — сказал Шаппс.
В прошлом месяце Шаппс обратился к энергетическим компаниям с предупреждением, чтобы они прекратили принудительно устанавливать счетчики предоплаты, но репортер под прикрытием обнаружил, что British Gas продолжает это делать. Кроме процедуры установки счетчика, с должников дополнительно взимались несколько сотен фунтов стерлингов для оплаты работы сборщиков долгов.
British Gas зафиксировала наибольшее количество жалоб на 100 000 счетов клиентов крупных поставщиков энергии в третьем квартале 2022 года.
Газовый регулятор Ofgem начал срочное расследование в отношении взыскания задолженности с British Gas и возможных нарушений лицензионных условий. Пресс-секретарь сказал: «Это чрезвычайно серьезные обвинения со стороны The Times. Мы, не колеблясь, предпримем решительные меры».
Издание отмечает, что в последнее время резко возросло количество дел о взыскании долгов в судах: с 275 000 в 2019 году до 345 000 за 11 месяцев до декабря. Суды выносят ордера, разрешающие энергетическим компаниям принудительно вторгаться в дома и устанавливать счетчики.
Оно указывает, что сборщики долгов, работающие на Arvato от имени British Gas, получают премии за каждый установленный счетчик предоплаты. Один агент заявил, что матери-одиночки были его самыми частыми клиентами, добавив: «Если вы уйдете от каждой матери, которая начинает плакать, вы не получите никакого бонуса». Менеджер, контролирующий сборщиков долгов в British Gas, рассказал о манипулировании клиентами. По его словам, клиентов запугивают, говоря, что полиция будет выбивать двери и обыскивать их дома, если они не будут подчиняться.
Читайте также: Компания Shell получила рекордную прибыль в 2022 году