1. Политическая война
  2. Ислам в Индонезии
Джакарта, / ИА Красная Весна

Правозащитники призвали Индонезию ввести мораторий на дела о богохульстве

Уильям Блейк. Богохульник (фрагмент). XVIII
Уильям Блейк. Богохульник (фрагмент). XVIII

Поправки в законы Индонезии, чтобы остановить преследования религиозных меньшинств, связанные с применением полицией статей о богохульстве, призвали внести правительство индонезийские правозащитные группы. Об этом 4 июля сообщает UCA News.

Ведущая группа по защите свободы вероисповедания Институт демократии и мира Сетара заявила, что ожидает, что полиция Индонезии «будет и далее способствовать укреплению культурного многообразия Индонезии и гарантирует защиту и уважение права на свободу вероисповедания и убеждений для всех граждан».

Институт Сетара призывает полицию «остановить или, по крайней мере, ввести мораторий на использование статей о богохульстве», говорится в заявлении, подписанном заместителем председателя организации Бонаром Тигором Наипоспосом.

Богохульство запрещено в Индонезии в соответствии с Законом о предотвращении религиозного богохульства 1965 года. Законодательство подкреплено статьями 156 и 157 Уголовного Кодекса Индонезии.

Так, статья 156 предусматривает уголовную ответственность для тех, кто преднамеренно выражает свои чувства или совершает действия, считающиеся враждебными и расцениваемыми как оскорбление или диффамация религии.

Статья 157 определяет перечень уголовных обвинений в отношении лица, которое транслирует, демонстрирует или публично публикует произведения или изображения, содержащие заявления о враждебности, ненависти или унижении по отношению к другим людям или религиозным группам.

Наипоспос сказал, что они попросили правительство «пересмотреть» и даже исключить указанные статьи из Уголовного Кодекса.

«Но это действительно долгий процесс, потому что идет много споров. Поскольку теперь эти статьи остаются в законе, мы просим полицию заранее прекратить их использование», — пояснил.

Он пояснил, что статьи, связанные с богохульством, допускает различные интерпретации, поэтому полиция решать по своему усмотрению, считается ли какое-либо действие богохульством или нет.

Проблема в том, что почти во всех случаях богохульства полиция ссылается на фетвы таких организаций, как Совет улемов Индонезии (MUI). Таким образом, фетва MUI используется полицией как инструмент легитимации толкования, пояснил Наипоспос.

По сути, фетвы представляют собой религиозные взгляды определенных религиозных организаций, которые не могут использоваться в качестве формального основания для принятия государством правовых мер, добавил он.

В дополнение к существующему законодательству правительство приняло закон об электронных транзакциях 2008 года, который предусматривает наказание до шести лет лишения свободы для тех, кто размещает в Интернете богохульный контент, направленный против любой из официальных религий страны — ислама, протестантизма, католицизма, индуизма, буддизма и конфуцианства.

Институт Сетара отметил, что число случаев богохульства увеличилось с 10 случаев в 2021 году до 19 случаев в прошлом году.

По данным Human Rights Watch, с 1965 года более 150 индонезийцев, в основном принадлежащих к религиозным меньшинствам, были осуждены за богохульство.

Исследование, проведенное в 2007–2022 годах, показало, что статьи «часто используются для произвольной криминализации определенных сторон».

Комиссия по делам пропавших без вести и жертв насилия сообщила, что с июля 2021 года по июнь 2022 года полиция Индонезии совершила 677 актов насилия, в результате которых 59 человек погибли и 928 получили ранения.

Альянс независимых журналистов сообщил о 89 случаях насилия в отношении журналистов с мая 2022 года по май 2023 года, в том числе о 20 случаях, совершенных полицией.