Лидер национальной партии Узбекистана вступился за UzAuto Motors

Диего Ривера. Промышленность Детройта или Человек и машина (фрагмент). 1932-1933
Диего Ривера. Промышленность Детройта или Человек и машина (фрагмент). 1932-1933

Лидер партии «Миллий Тикланиш» («Национальное возрождение») депутат Алишер Кадыров выступил против критики узбекского автогиганта UzAuto Motors, сообщает 24 декабря интернет-издание kun.uz.

По словам Кадырова, автомобильная промышленность Узбекистана была заложена в 1994 году, в трудное для страны время (в это время остальные машиностроительные заводы останавливались — прим. ИА Красная Весна). Завод UzDaewoo, как раньше назывался UzAuto Motors в Асаке, стал большим подспорьем для экономики Узбекистана и сформировался «как надежда».

Отвечая на критику относительно убыточности предприятия, Кадыров сказал, что UzAuto Motors вносит в ВВП Узбекистана 34 трлн сум. Если на самом предприятии трудятся 28 тыс. человек, то на обеспечивающих, сопутствующих и смежных производствах, связанных с производством автомобилей, трудятся еще 250 тыс. человек.

Отвечая на обвинения в высоких таможенных пошлинах на иностранные автомобили, Кадыров сказал, что ни в одной стране автопром «никогда не развивался гладко». Многие государства в начале закрывали внутренний рынок, в качестве примера Кадыров привел Южную Корею и Японию.

Говоря о потребителях продукции узбекского автопрома, Кадыров заявил, что ежегодно автомобили в Узбекистане приобретают около 300 тыс. человек. Государство, по мнению Кадырова, не должно считаться с интересами этих 300 тыс человек, так как это поставит под угрозу всю экономику страны.

Тем не менее Кадыров указал, что Узбекистан подписал Киотскую конвенцию и будет все равно вынужден регулировать таможенные пошлины.

Говоря о предоставлении UzAuto Motors таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей, Кадыров заявил, что руководство страны лучше понимает, для чего были предоставлены эти льготы. За ними, по словам Кадырова, стоят экономические интересы.

Комментарий редакции

Кадыров и ранее отличался весьма странным эпатажем. Например, его заявление в адрес 50 мигрантов, сгоревших в автобусе на трассе из Казахстана в Узбекистан. Кадыров тогда обвинил их в том, что они не полетели на самолете. На фоне этого заявление о том, что развитие якобы перспективной отрасли должно происходить за счет граждан, уже не кажется таким чудовищным.

Каждый тезис Кадырова сквозит лукавостью. Да, стране было трудно в 90-е годы, как и всем постсоветским республикам. Но постройка нового завода на фоне других умирающих высокотехнологичных производств выглядит не как попытка спасти страну, а как попытка самопиара власти. Именно так она и преподносилась населению Узбекистана. Как достижение не в области производства, а в области наполнения прилавков колбасой. Только вместо колбасы были диковинные тогда автомобили, в основном малолитражные.