Океанограф Дон Уолш считает, что у экипажа пропавшего батискафа нет шансов
Сомнения в том, что экипаж пропавшего в Атлантике батискафа «Титан» удастся спасти выразил океанограф, исследователь и испытатель глубоководных аппаратов Дон Уолш 21 июня в интервью телеканалу Sky News.
«Люк батискафа, через который его можно покинуть, герметизируется снаружи с помощью 14 болтов. Поэтому, даже если им удалось подняться на поверхность и они сейчас где-то дрейфуют, ожидая пока их найдут, то проблема у них та же — кончающийся кислород. Это печальная ситуация и боюсь, что спасательная операция становится просто поисковой. Шансы на чудо быстро улетучиваются», — заявил Уолш.
По его словам, он знаком с некоторыми из членов экипажа судна, и знает, что у экспертов были вопросы к конструкции батискафа «Титан», который не прошел достаточного числа испытаний, не был оборудован пеленговыми устройствами и запасными средствами связи.
Исследователь дна выразил сожаление, что при создании «Титана» не соблюдались многие стандарты, установленные для устройств такого типа, что в компании объясняли применением передовых инновационных подходов, которые потребовали бы многолетних согласований.
«Когда мы [с кинорежиссером Джеймсом Кэмероном] погружались к „Титанику“, у нас были первоклассные русские пилоты [глубоководных аппаратов], совершившие суммарно больше 100 погружений. Эти трое знали, что они делают. Норжоле, который является пилотом батискафа OceanGate, 35 раз погружался к „Титанику“. Требуется быть очень осторожным, так как рядом с обломками есть множество мест, где можно намертво зацепиться за морское дно», — констатировал Уолш.
Кроме того, он отметил, что дополнительно спасательную операцию осложняет то, что ситуация с батискафом произошло в крайне удаленном районе, куда от побережья Ньюфаундленда до точки погружения судно с глубоководным оборудованием и техникой должно добираться около двух суток.