1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Сучжоу, / ИА Красная Весна

В Китае отметили подорожание перевозок в Европу по железной дороге

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога
Железная дорога

Стоимость отправки товаров по железной дороге Китай — Европа, крупнейшему международному грузовому поезду, выросла за месяц на 20% из-за роста цен на перевозки, вызванного нападениями на грузовые суда в Красном море, согласно данным китайских экспедиторских компаний сообщает 23 мая издание Yicai.

Объемы грузоперевозок на линии в Европу в последнее время растут, и большинство поставщиков услуг скорректировали свои тарифы на прошлой неделе, сообщил Тан Тингтинг, помощник генерального директора экспедиторской компании New Silk Road Intermodal из Сычуани.

По словам Танга, тарифы на перевозки в Европу из Сучжоу в китайской провинции Цзянсу и Чжэнчжоу в провинции Хэнань выросли на 10-20% по сравнению с предыдущим месяцем, а тарифы на перевозки из южного Китая в два немецких города — Гамбург и Дуйсбург — превысили $9000.

Более того, ставки на маршрутах в Россию также выросли примерно на 10%, в основном из-за того, что цены на аренду контейнеров выросли на $400-600, добавил он.

По словам Хао Паньфэна, заместителя генерального секретаря Китайской ассоциации контейнерной промышленности, рост тарифов обусловлен главным образом повышением стоимости перевозок из-за кризиса в Красном море.

Кризис начался в октябре прошлого года, когда йеменская группировка Хути начала нападать на суда в Красном море, что повлияло на мировую торговлю в Африке, Азии и Европе после начала конфликта между Израилем и Хамасом.

По словам Хао, из-за сложившейся ситуации многие судоходные компании вынуждены обходить этот регион стороной, что привело к росту цен на фрахт и аренду контейнеров, а также к увеличению времени доставки. По его словам, в условиях роста цен на морские перевозки и нехватки контейнеров многие грузоотправители перешли на железнодорожные экспрессы Китай-Европа, добавив, что с марта ставки на них растут.

Спрос вырос, так как некоторые владельцы грузов переходят на железнодорожные перевозки, чтобы сэкономить время, сказал Танг, добавив, что компания New Silk Road Intermodal получает запросы, особенно на срочные заказы. Как правило, доставка товаров из Китая в Европу занимает более 60 дней, если использовать маршрут через Красное море.

Европейский спрос на китайскую продукцию восстановился, но не настолько, как предполагают тарифы на перевозку, сказал Танг, добавив, что тарифы могут быстро снизиться, когда кризис в Красном море покажет признаки окончания. Продолжительность кризиса определит, будет ли повышение тарифов краткосрочным или долгосрочным явлением, сказал Хао.

За первые четыре месяца этого года китайско-европейский железнодорожный экспресс отправил более 6180 поездов, что на 10% больше, чем годом ранее, и доставил 675 000 единиц груза в двадцатифутовом эквиваленте, что на 11% больше, сообщила 15 мая Китайская государственная железнодорожная группа. По состоянию на 30 апреля на линии было совершено более 89 000 поездок в 223 города в 25 европейских странах.