В Минздраве решили хранить на Госуслугах данные пациентов медучреждений

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Грядущее
Грядущее

Решение о подключении к Единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) сервисов ONDOC и «Маркетплейс ДокДок» (компания «СберЗдоровье») принято правительственной комиссией, сообщает 14 февраля «Российская газета».

Отмечается, что теперь данные о предоставленной медицинской помощи будут доступны на портале Госуслуг, причем будет накапливаться информация не только по государственным, но и по частным медучреждениям. Граждане смогут самостоятельно выгружать необходимые данные с портала Госуслуг и «предоставлять их любому лечащему врачу».

По мнению руководителя Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава Михаила Левина, этот проект «позволит обеспечить преемственность медицинской помощи и повысить ее качество». Он убежден, что детальная картина по каждому человеку позволит врачам подбирать более эффективное лечение.

В свою очередь директор по развитию «СберЗдоровье» Дмитрий Домарев отметил, что подключение к ЕГИСЗ открывает огромные возможности «и в рамках телемедицины, и в сегменте онлайн-записи к врачу».

Комментарий редакции

По сути организуется централизованная система хранения медицинской информации по каждому пациенту — цифровой аналог знакомой всем медицинской карточки.

Любое нововведение, как и медаль, имеет две стороны. Очевидны плюсы от внедрения такой системы — протоколирование в одном месте, удобство получения информации гражданином. На это обращают наше внимание продвигающие проект стороны.

Однако информация о здоровье, согласно федеральному законодательству, является специальной категорией персональных данных, к защите которой необходимо подходить с особой тщательностью. Как будут защищены наши данные при передаче, хранении и извлечении из этой системы — большой вопрос. Информация об утечках чувствительной информации появляется в СМИ с удручающей регулярностью.

Кроме того, помимо рисков информационной безопасности при введении системы возникает соблазн более широкого использования телемедицины (в духе госстратегий «Информационного общества»), которая может в изрядной части вытеснить полноценную врачебную помощь. И тут о качестве и эффективности уже не приходится говорить.