1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Вакаяма, / ИА Красная Весна

Eneos намерен закрыть нефтеперегонный завод Вакаяма из-за падения спроса

Изображение: (сс) Kaz Ish
Negishi oil refinery
Negishi oil refinery

Основанный в 1941 году НПЗ Вакаяма будет закрыт в октябре 2023 года в рамках долгосрочной реструктуризации, сообщил во вторник крупнейший японский нефтепереработчик Eneos Holdings, объяснив этот шаг падением внутреннего спроса на топливо и растущей глобальной конкуренцией, 25 января пишет Reuters.

«Снижение внутреннего спроса на нефтепродукты неизбежно из-за таких факторов, как сокращение численности населения, тенденция к декарбонизации и переход на электромобили»,  — заявил президент Eneos Holdings Кацуюки Ота.

«Наше решение приостановить работу НПЗ в Вакаяме было неизбежным, принимая во внимание снижение внутреннего спроса и ослабление глобальной конкурентоспособности из-за появления новых, высокоэффективных и крупных НПЗ в Азии», — добавил он.

Закрытие НПЗ в Вакаяме с установкой по перегонке нефти мощностью 127 500 баррелей в сутки произойдет после запланированной на октябрь этого года остановки перегонного оборудования на НПЗ Негиси, мощностью 120 000 баррелей в сутки, расположенном недалеко от Токио.

В результате Eneos, контролирующая половину рынка бензина и других видов топлива в Японии, сократит свои перерабатывающие мощности на 13% до 1,62 млн баррелей в сутки.

Отметим, что Eneos планирует сохранить 450 рабочих с завода в Вакаяме, переведя их на другие заводы.

Напомним, японские нефтеперерабатывающие предприятия много лет испытывают трудности в связи с сокращением потребления топлива на внутреннем рынке и доминированием новых НПЗ в Китае и Южной Корее. Пандемия лишь ускорила структурные изменения.

На территории НПЗ компания готова разместить производство солнечной энергии или энергии из биомассы.

Ожидается, что коэффициент загрузки Eneos, который сейчас составляет 75%-80%, после закрытия завода в Вакаяме останется выше 80%, добавил он.

Тем не менее, Eneos придется сократить мощности, поскольку местный спрос на топливо может падать быстрее, чем предполагалось в 2019 году, когда он снизится на 2% в год, на фоне растущего давления, направленного на отказ от ископаемых видов топлива в целях борьбы с изменением климата, считает глава холдинга.

«Даже без влияния пандемии ожидается, что местный спрос на бензин будет падать на 2-3% каждый год <…> Это не последний раунд оптимизации наших производственных мощностей», — убежден Ота.