Кургинян: нельзя недооценивать США и кидаться из крайности в крайность
Оголтелое поношение Соединенных Штатов и их недооценка — это большая ошибка, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 июня в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
«Нельзя кидаться из крайности в крайность: говорить, что у Америки нет культуры, как-то странно. Моя мать большой кусок своей жизни занималась Фолкнером — это один из самых гениальных писателей XX века. Он не американец? Хемингуэй не великий писатель? Дос Пассос и все остальные — никто? Генри Торо и Эдгар По — это никто?» — задал вопрос Кургинян.
Он подчеркнул, что есть и американская литература, и всё остальное. По мнению политолога, когда российское общество вдруг «от падения ниц и вылизывания американских ботинок» переходит к тотальному поношению, то внутри всё тот же комплекс неполноценности.
«„Мой муж негодяй — верните мне моего мужа“ — это комплекс, так сказать, брошенной жены. „Нас не взяли на Запад — вот теперь мы говорим, как там всё плохо“», — пояснил Кургинян.
Политолог убежден, что всё это должно уйти в ближайшие пять лет, потому что в этот период на Северном Кавказе произойдут несопоставимо более трагические события, чем нынешние, которым народ всячески соболезнует.
«И они произойдут в определенной логике передела, которая в конечном итоге протянет свои руки на Волгу, в Оренбуржье и, конечно, на Северный Кавказ», — добавил аналитик.
«И что мы тогда будем делать? Что мы будем делать тогда, когда еще более серьезные ракеты и системы нанесения ударов по нашей территории окажутся актуализированы? Начнется истерический крик о том, что сейчас мы, так сказать, всё „сотрем в порошок“? Не это нужно», — развивает мысль лидер «Сути времени».
Он убежден, что нужно успеть увидеть истинное лицо страны. Философ привёл строки Александра Блока: «Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен».
«Нужно стереть случайные черты тридцатилетия и увидеть другой лик, который не будет простым повторением советских банальностей. Он будет показывать, что русские трагически переосмыслили свой опыт, извинились за его поношение перед самими собой и перед мертвыми и перешли к чему-то такому качественно другому с точки зрения накала любви к этому опыту и одновременно пониманию его уязвимости, что дает им абсолютно другой выход в следующие десятилетия», — уверен Кургинян.
По его прогнозам, у России на это осталось максимум пять лет. Сергей Кургинян считает, что торопиться лихорадочно нельзя, но и отказаться от понимания того, что вызов есть и мы пока что опаздываем, тоже нельзя.