«Это была битва, преодоление. Но слава Богу, состоялось, послание дошло!»

Выступление студии «Гептахор». Спектакль «Принцип Аполлона»
Выступление студии «Гептахор». Спектакль «Принцип Аполлона»

Два пластических спектакля на музыку Игоря Стравинского и Георгия Свиридова представила московская студия импровизационного танца «Гептахор» имени С. Д. Рудневой, 29 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Это была битва... преодоление.... Но Слава Богу, состоялось... Послание дошло!» — рассказала танцовщица Марина Глазшнейдер.

Участники студии вдохновлялись двумя знаменитыми произведениями русских классиков — сюитой Свиридова «Время, вперед!» и балетом Стравинского «Аполлон Мусагет». Итогом творческих поисков стали два пластических спектакля — «Время, вперед!» и «Принцип Аполлона».

Обе постановки осмысливают время как нечто большее, чем простая смена одних событий другими. По словам художественного руководителя студии Аиды Аймалзян, ее воспитанницы попытались раскрыть его «как потенциал бытия и живую энергию». Как и в природе с историей, в спектаклях оно предстает то «бездвижным и безмолвным», то деятельным и животворящим.

Стиль постановок сочетает классическую хореографию с элементами мейерхольдовской биомеханики и других авангардных школ. Адресация к разновременным культурным пластам превращает спектакли в уникальный сплав архаики и новизны.

Современный центр «Гептахор» унаследовал традиции одноименной студии музыкального движения, которая существовала с 1914 по 1934 годы в Ленинграде (Петрограде). Изначально «гептахорки» сплотились вокруг выпускницы Бестужевских курсов Стефаниды Рудневой. Вслед за Айседорой Дункан, с которой Руднева неоднократно встречалась, воспитанницы студии вознамерились достичь личностной гармонии и совершенства средствами свободного танца.

К середине 1930-х деятельность самой студии постепенно угасла, что не помешало ее участницам перенести свои методы и подходы в детские хореографические кружки, куда ушли работать многие «гептахорки». Традиции прежнего «Гептахора» в середине 2000-х возродила Аида Аймалзьян — ученица Ольги Кондратьевны Поповой, одной из сподвижниц Рудневой.