Лавров отметил важность последствий соглашения о партнерстве Армении и США

Франц Рубо. Армянские беженцы. 1915
Франц Рубо. Армянские беженцы. 1915

Важно не название документа, а что из него вытекает, и подписание стратегического партнерства между США и Арменией остается суверенным решением стран, заявил глава МИД России Сергей Лавров 14 января на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2024 году.

«Я слышал, Арарат Мирзоян (глава МИД Армении — ред.) подписал с (госсекретарем США, Энтони — ред.) Блинкеном соглашение, договор о стратегическом партнерстве, но, опять же, это суверенное решение двух государств. Главное ведь не что подписал и не как оно называется, а что вытекает из этого», — сказал Лавров.

Ранее пресс-секретарь армянского МИД Ани Бадалян сообщила, что 14 января в Вашингтоне министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян и госсекретарь США Энтони Блинкен собираются подписать соглашение о стратегическом партнерстве между двумя государствами.

В июне 2024 года в результате встречи армянско-американского диалога администрации двух стран договорились в двустороннем заявлении о желании поднять диалог между странами до уровня стратегического партнерства.

Напомним, на этой же конференции 14 января Лавров, комментирую действия Еревана, напомнил высказывание российского вице-премьера Алексея Оверчука о несовместимости одновременного нахождения в составе ЕАЭС и ЕС.

«Потому что это две разные зоны свободной торговли, две разные системы снижения или отказа от пошлин и тарифов, они не совпадают», — пояснил Лавров.

Теперь Армения потеряет 80% своего экспорта, который поддерживал бюджет страны, торгуя с соседними странами. Европа не пускает даже украинские товары на свой рынок и ей не нужны армянские товары. К тому же, Армения лишится самых дешевых российских энергоносителей, на которых до сих пор держалась вся страна, поскольку предстоит выход из ЕАЭС.