1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Японские поставщики запчастей переносят производство с Украины в Марокко

Изображение: Фото: clubmania250.com
Запчасти
Запчасти

Японские поставщики автозапчастей, в том числе Yazaki и Fujikura, планируют перенести свою деятельность из Украины в Марокко, 29 апреля сообщила ежедневная финансовая газета Nikkei.

По данным газеты, Yazaki вложит $68,7 млн, чтобы увеличить производство на своих марокканских фабриках на 25%.

Из общей суммы инвестиций $38 млн будут использованы для строительства нового производственного объекта в Мекнесе, которре начнется уже в текущем году. Кроме того, будут увеличены мощности существующих заводов компании в Танжере и Кенитре.

Yazaki — мировой поставщик автозапчастей, который в основном производит кабельные жгуты, инструменты, разъемы и клеммы. Штаб-квартира Yazaki находится в Токио, Япония, при этом 90% сотрудников компании работают за пределами метрополии.

Другие японские поставщики автомобилей следуют их примеру. После переноса производства из Украины Fujikura собирается начать производство в Марокко. Sumitomo Electric Industries увеличивает производство в Марокко в этом году, поскольку уходит из Украины, сообщает Nikkei.

Конфликт на Украине серьезно нарушил производственно-сбытовую цепочку автомобилестроения, ограничив автомобильные запчасти из Украины. Это побудило нескольких поставщиков автомобилей отложить или прекратить торговлю с Россией и уйти из Украины.

Ирландская автомобильная компания Aptiv сообщила 3 апреля, что прекращает свою деятельность на Украине и может перенести производство в Марокко или страны Восточной Европы.

Автомобильная промышленность является одним из столпов экономики Марокко. По данным Высшей комиссии планирования Марокко, автомобильная промышленность создала более 200 000 рабочих мест внутри страны и продала более 160 000 единиц техники в 2021 году.

Автомобильная промышленность Марокко является крупнейшей статьей экспорта страны. В 2018 году Марокко стало первым производителем автомобилей на африканском континенте, заработав на экспорте $7 млрд, превзойдя Южную Африку.