1. Экономическая война
  2. Экономика ЕС
Париж, / ИА Красная Весна

Европа оказалась под угрозой превращения в «деревенщину» в глобальном мире

Губерт фон Геркомер. Тяжёлые времена. 1885
Губерт фон Геркомер. Тяжёлые времена. 1885
Губерт фон Геркомер. Тяжёлые времена. 1885

Во Франции свое видение экономической ситуации в Европе представил член ассоциации в поддержку принципов гуманистической демократии (ASPDH), хроникер и обозреватель ряда СМИ Доминик Сё, 19 декабря пишет французская газета Ouest-France.

По мнению обозревателя, экономическая ситуация для Европы сложилась менее благоприятная. Она оказалась основной жертвой роста цен на энергоносители, поскольку была вынуждена импортировать почти все потребляемые ею виды ископаемого топлива. Инфляция стала усиливаться и приобретать структурный характер. В еврозоне, с точки зрения Сё, возникла угроза рецессии, в то время как Соединенные Штаты больше играли на страхе, порой сильно преувеличенном.

Меркантилистская модель, на которой Германия в течение 20 лет строила свое благополучие, используя дешевый российский газ и китайский рынок, стала рушится. Стали вновь появляться границы и возвращаться логика блоков. На этом фоне, как заметил обозреватель, Франция наконец-то поняла, что государству пришла пора перейти к режиму экономии «чего бы это ни стоило». Страна и так тянула до последнего, увеличивая государственный долг.

В результате Европе, как заметил Доминик Сё, придется в 2023 году ответить на несколько сложных вопросов. Во-первых, определить для себя место в мире «би-глобализации» (bi-mondialisation), где она может оказаться лицом к лицу с США и Китаем. И это при том, что Европа сильно зависима от Вашингтона, и поэтому некий нейтралитет невозможен надолго, как заметил эксперт.

Второй вопрос касался энергии. И оказалось, что 27 стран-членов ЕС были неспособны найти общее решение для совместных закупок газа. Но самое серьезное, что ждало впереди, так это было то, что уже следующей зимой российский газопровод будет закрыт для Европы. А США будут наращивать поставки СПГ. И тогда приоритетом для европейских стран станет желание иметь достаточно газа, независимо от цены, как подчеркнул аналитик.

Третье — самое важное. Вопрос касался выбора новой экономической модели на ближайшие годы. С 1957 года свободная торговля была ориентиром и она обеспечила эффективную конкуренцию и реальный рост покупательной способности, наряду с товарами, импортируемыми из Китая. Но, сегодня Вашингтон выбирает протекционизм. И теперь Европе остается только развиваться, чтобы не быть «идиотом глобальной деревни».

Таким образом, по мнению обозревателя, Европа столкнулась со значительными проблемами. При наличии социальной модели общества и самых дорогих климатических амбиций, она оказалась с самой дорогой энергией, низкой инновационной способностью и медлительностью в действиях, тормозящих ее. Но, на протяжении последних шестидесяти пяти лет Европа, к счастью, всегда находила новые решения, когда возникала чрезвычайная ситуация. Должна их найти и сегодня, как отметил в заключении Сё.