Свободы или кушать? В Нижнем Новгороде тысячи студентов вышли за Навального
Несколько тысяч студентов и школьников старших классов вышли на незаконный митинг в центр Нижнего Новгорода в поддержку арестованного на 30 суток после прибытия из Германии блогера Алексея Навального 23 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Сбор был объявлен на улице Большая Покровская у бывшего кинотеатра «Октябрь» в 14:00. К этому моменту несколько тысяч человек заполнили улицу и разогревались, выкрикивая различные короткие лозунги, в основном, «Путин вор!». Многочисленные стражи правопорядка вели себя подчеркнуто вежливо, постоянно напоминали собравшимся, что акция не согласована городскими властями и просили разойтись.
Далее людской поток двинулся в сторону нижегородского Кремля, но через 200 метров участники шествия были остановлены представителями нижегородского ОМОНа. Тогда митингующие продолжили движение по параллельным улицам к площади Минина и Пожарского.
После 15:00 протестующие прибыли к стенам нижегородского Кремля и рассредоточились. Какой-либо организации в рядах собравшихся не наблюдалось, студенты и школьники хаотично передвигались по площади. В некоторых стихийных центрах единичные представители задавали тон участникам, предлагая однотипные речевки. Свыше 90% собравшихся составляли молодые люди до 25 лет.
В какой-то момент представители ОМОНа начали выдавливать молодежь с площади в расходящиеся от памятника Козьме Минину рукава.
Основная группа участников протеста ринулась на улицу Ульянова и остановилась в месте ее пересечения с главной площадью города. Особо активных участников, провоцирующих полицейских, стражи порядка начали задерживать.
В целом участники несогласованной акции вели себя корректно, изредка обращаясь к правоохранителям с вопросом, за кого они выступают, с народом ли они.
Молодой человек в яркой шапке объяснял своим попутчикам, что он не является поклонником Навального, просто не видит, как еще можно изменить все ухудшающуюся внутрироссийскую ситуацию.
«Хочется перемен. Не обязательно, что кто-то должен прийти во власть типа Навального, а просто хочется перемен», — объяснял он двум юношам и невысокой девушке.
Выяснилось, что многие пришли в этот день на акцию не из-за задержания Алексея Навального, а потому, что устали терпеть деструктивные инициативы российского правительства и лично от фигуры президента Владимира Путина, который эти инициативы принимает.
В основном студенчество было опечалено тем, что Россия — не свободная страна. Причем на вопрос, в какой стране, по их мнению, свобода есть, установилась тишина, а потом один ответил: «Советский Союз».
Два молодых человека 20-22 лет посетовали на то, что в стране нет возможности выразить свой протест. На вопрос, знают ли они, как обошлись бы с толпой протестующих на несанкционированной акции во Франции или Германии, ребята согласились, что нижегородский ОМОН ведет себя корректно. После чего один из них ответил: «Я за свободу, но сейчас я больше хочу кушать».
У школьников и студентов присутствовал легкий трепет, что с минуты на минуту могут прибыть военные и начнутся массовые задержания. Когда небольшая группа полицейских двинулись в сторону основного костяка митингующих, чтобы воссоединиться со своими коллегами в центре площади, люди безоглядно побежали вглубь улицы Ульянова.
Некоторые, кто посмелее, фотографировались на фоне цепи из сотрудников правопорядка и Кремля.
Около 16:30 накал спал и люди начали расходиться. Два крепких молодых человека, обсуждая итоги мероприятия, сошлись во мнении, что «проба пера» прошла удачно. «Это была репетиция, летом будет основное действо», — успокоил юноша в темной куртке своего попутчика.
Манифестация в Нижнем Новгороде напоминала нечто среднее между флешмобом и праздником непослушания — собравшиеся фотографировались, развлекали себя разговорами об отсутствии желанных свобод и «ужасах режима», накручивали друг друга различными вариантами попадания в участок.
В массовом выходе учащихся на улицу угадывался банальный интерес к большой шумной тусовке, желание пощекотать себе нервы после дистанта. При этом подростки не искали в акции смыслов, не утруждали себя анализом ее последствий.
Но главное, школьникам и студентам не было никакого дела до целей местных организаторов незаконного митинга. А в действиях последних открыто «торчали уши» западных кураторов, которые изучали бесформенную молодежную массу, оценивая ее потенциал в будущем обвале российской государственности.