Проход по Суэцкому каналу подорожает для торговых судов, но не для яхт

Изображение: (gnu)
Здание администрации Суэцкого канала в Порт-Саиде
Здание администрации Суэцкого канала в Порт-Саиде
Здание администрации Суэцкого канала в Порт-Саиде

Размер сбора за проход по Суэцкому каналу вырастет на 6% с 1 февраля 2022 года, 6 ноября пишет The Guardian.

Суэцкий канал является кратчайшим морским путем между Европой и Азией. На настоящий момент по нему проходит около 12% международного товаропотока.

Как сообщили в Управлении Суэцкого канала, Международный валютный фонд и ВТО спрогнозировали, что в 2022 году мировой торговый оборот вырастет на 6,7%, что будет означать «хорошую прибыль» для судоходных компаний.

Повышенный тариф не будет применяться к судам, работающим на сжиженном природном газе. Круизные лайнеры и морские яхты также освободят от повышенной платы, так как туристическая отрасль считается одним из наиболее пострадавших секторов во время пандемии.

В октябре 2021 года Суэцкий канал зафиксировал самый высокий месячный тоннаж в истории — 112,1 млн тонн. В октябре через канал прошли 1847 судов, что на 14% больше, чем год назад.

Управление канала также сообщило о рекордных доходах за последний финансовый год, несмотря на шестидневный простой в марте этого года, когда контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 000 тонн сель на мель. Выручка выросла до 5,84 млрд долларов за 12 месяцев до 30 июня.

По словам Джорджа Лори, вице-президента и главного аналитика исследовательской фирмы Forrester, мировая судоходная отрасль все еще восстанавливается после сбоев, вызванных Ever Given.

«После пандемии изменения в моделях потребления и покупок, включая всплеск электронной торговли, уже вызвали рост спроса на контейнерные перевозки потребительских товаров в Северную Америку и Европу. Кроме того, новые рынки для азиатских промышленных товаров требуют большего количества судов для еженедельного обслуживания, что, в свою очередь, означает, что в открытом море появляется еще больше контейнеровозов», — сказал Лори.