В Черном море испытают подводный аппарат для поиска мазута
![Фредерик Эдвин Чёрч. Кораблекрушение. 1852](/static/files/3865c785974c.jpg)
В Черном море начнется тестирование инновационного подводного аппарата, который призван обнаруживать мазут на дне и в водной толще, что значительно упростит процесс мониторинга загрязнений без необходимости привлечения водолазов, 30 января сообщили в администрации Краснодарского края.
Там подчеркнули важность новых технологий для защиты экологии региона.
На недавнем заседании Агентства стратегических инициатив (АСИ) с участием краевых властей были представлены проекты, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на Черноморском побережье.
Одним из ключевых моментов стала презентация подводного аппарата «Херсонес», разработанного Севастопольским государственным университетом.
«Аппарат предназначен для работы в прибрежных акваториях с целью проведения исследовательских и манипуляционных миссий», — отметили представители администрации.
Это позволит эффективно выявлять мазутные линзы на дне, минимизируя риски для специалистов.
Не менее важным аспектом обсуждения стало применение космомониторинга, который будет осуществляться предприятием «СР Дата». Эта технология позволит отслеживать динамику распространения загрязнения и обеспечит постоянный контроль за экологической ситуацией в акватории.
Власти подчеркнули, что использование спутниковых данных значительно повысит оперативность реагирования на возможные экологические катастрофы.
В рамках заседания было представлено 13 различных разработок, касающихся не только обнаружения мазута, но и его удаления из водной толщи. Среди предложенных технологий — эффективные методы сбора загрязняющих веществ на побережье, а также инновационные подходы к очистке и утилизации загрязненного грунта. Все эти меры направлены на восстановление природной экосистемы Черного моря, пострадавшей от масштабного разлива мазута в результате крушения танкеров в Керченском проливе.
Напомним, что проблема загрязнения Черного моря нефтепродуктами стоит особенно остро после недавнего инцидента в районе Керченского пролива. 15 декабря 2024 года во время сильного шторма потерпели крушение два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
В результате аварии в море оказалось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, что вызвало серьезные опасения по поводу экологии региона. Эвакуация 27 моряков завершилась трагедией: один из них погиб.
Таким образом, внедрение новых технологий для мониторинга и очистки акваторий Черного моря становится неотъемлемой частью стратегии по защите экологии. Как показывает практика, современные разработки способны существенно сократить время реагирования на экологические катастрофы и минимизировать их последствия.
(теги пока скрыты для внешних читателей)