1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае начали борьбу с сельскими «антипартийными» семейными кланами

Вэнь Чжэнмин. Пейзаж в сине-зелёном стиле. XVI в.
Вэнь Чжэнмин. Пейзаж в сине-зелёном стиле. XVI в.

Пекин призывает семейные кланы в сельской местности не препятствовать политике Коммунистической партии и правительства, пишет 20 августа газета South China Morning Post.

В комиксе, который с прошлой недели распространяется на правительственных сайтах и в социальных сетях, старейшина семьи требует, чтобы его племянник, деревенский чиновник, заблокировал строительство телекоммуникационной вышки. Далее разъясняется, что она была снесена жителями деревни, «причинив ущерб на сумму более 200 000 юаней (28 000 долларов США)», а деревенский чиновник был исключен из партии.

Иллюстрированный материал, опубликованный 12 августа в аккаунте WeChat Организационного отдела партийного комитета восточной провинции Цзянсу, был воспроизведен в социальных сетях и на веб-страницах судов и антикоррупционных ведомств в разных регионах Китая. В тексте, сопровождающем комикс, говорится, что «в последние годы небольшое число людей с дурными намерениями организовалось и использует солидарность и сотрудничество внутри кланов для противостояния партии и правительству».

Во многих сельских районах Китая, где люди ценят семейное наследие, кланы, часто состоящие из родственников мужского пола с одинаковой фамилией, обладают значительным влиянием.

В соответствии с законом об организации сельских комитетов в Китае, жители деревни могут избирать должностных лиц для формирования комитета по управлению своей деревней и решения некоторых местных вопросов путем голосования.

На прошлой неделе появилось правительственное сообщение, из которого следовало, что кланы «образовали „государство в государстве“, и что это привело к крайне негативным социальным последствиям». В нем содержался призыв к членам партии и кадровым работникам «сознательно сопротивляться такому поведению».

Публикация комикса является частью масштабной кампании по просвещению общественности, начатой Пекином в связи с новыми правилами партийной дисциплины, объявленными в конце прошлого года, отмечает SCMP. Вступившие в силу в этом году, они расширили сферу нарушений и наказаний, например, ввели запрет членам КПК читать литературу с негативными оценками партии. Были подтверждены установки на борьбу с влиянием кланов, включая дисквалификацию членов партии, которые «организуют и используют их влияние для противостояния партии и правительству».

В некоторых районах с сильным влиянием кланов, таких как провинции Гуандун и Фуцзянь на юге Китая, а также в некоторых районах, где проживают этнические меньшинства, члены сельских администраций часто являются выходцами из одних и тех же семей. Защита ими интересов кланов препятствует внедрению партийной политики в деревнях. На протяжении многих лет Пекин неоднократно призывал наказать семейные кланы и гангстеров, укоренившихся в сельской местности, требуя, чтобы местные органы власти не позволяли им «подрывать политическую систему начального уровня», напоминает издание.