Запрет на сбор пользовательских данных увеличил рекламный доход Apple втрое

Изображение: Sveta Dorosheva
Агрессивная реклама (фрагмент картины)
Агрессивная реклама (фрагмент картины)

Запуск сервиса Search Ads позволил увеличить доход от рекламы приложений в три раза компании Apple, 14 октября сообщает Financial Times.

26 апреля 2021 года компания Apple изменила политику конфиденциальности пользователей. Теперь любые приложения, кроме сервисов самой компании, стали получать пользовательские данные для таргетированной рекламы только в случае, если сами пользователи явно разрешили это, да и то через 72 часа.

В Apple заявили тогда, что изменение политики связано с защитой интересов пользователей: «Эти технологии являются частью единой комплексной системы, призванной помочь разработчикам внедрять безопасные практики в области рекламы и защитить пользователей, а не в интересах Apple».

Параллельно Apple запустила сервис Search Ads, который позволили компаниям покупать рекламные места в фирменном каталоге приложений App Store. Например, по запросу пользователя «Snapchat» чаще всего выше показывался проплаченный результат TikTok.

Такой подход, с одной стороны, увеличил долю скачивания приложений относительно нажатий на рекламу с 17% до 58% за полгода, а с другой — практически лишил возможность компании Facebook, Google, Yahoo, Twitter и другие предоставлять персонализированную рекламу.

Согласно анализу американской консалтинговой компании Evercore за текущий финансовый год рекламный доход Apple составит $5 млрд, а за ближайшие три года вырастет до $20 млрд.