Запад не может решиться на совместное применение Бе-200 для тушения пожаров
Идею по созданию эскадрильи самолетов Бе-200 для тушения пожаров за рубежом, которую предложил глава Ростеха Сергей Чемезов, прокомментировал 17 октября главный конструктор самолета Александр Явкин, сообщает «Российская газета».
Он напомнил, что речь об этом заходила еще в 2008 году на международной конференции в Женеве, когда была подписана договоренность о сотрудничестве между генеральным директором по окружающей среде ЕС и МЧС России. Согласно договоренности, стороны должны были оказывать взаимную помощь и авиационную поддержку в случае чрезвычайных ситуаций.
Для того. чтобы эскадрилья самолетов Бе-200 могла работать в Евросоюзе на основании лизинговых контрактов, сам самолет должен был получить сертификат. Для этого правительственные организации из Италии, Португалии, Греции, Индонезии и других стран провели валидацию самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е. Литера «Е» означает «Европа», пояснил Явкин.
Все процедуры по получению сертификата были закончены и 7 сентября 2010 года он был получен.
В апреле 2010 года состоялись демонстрационные полеты Бе-200ЧС в штате Калифорния в США. По их результатам был подписан контракт на поставку 10 машин для пожарных авиационных агентств штатов Аляска, Вашингтон и Калифорния.
В 2011 году во Франции прошли совместные испытания Бе-200ЧС-Е по тушению пожаров в странах Евросоюза, которые подтвердили заинтересованность в российском самолете.
Еще 10 лет назад можно было создать Российско-Европейско-Американскую авиагруппу для тушения пожаров. Но этого не произошло, рассказал Александр Явкин.