1. Социальная война
  2. Проблемы ЖКХ в России
Щёлково, / ИА Красная Весна

В Щелково возмущены необходимостью еще раз оплачивать отопление за 2015 год

Изображение: Петр Данилов © Красная Весна
Батареи отопления
Батареи отопления

Свое возмущение доначислениями за отопление двухлетней давности выразили жители города Щелково на встрече с представителями расчетного центра МосОблЕИРЦ, ресурсоснабжающими организациями и городской администрацией 4 октября, сообщает ИА Красная Весна.

Недовольство жителей вызвано тем, что в новых квитанциях им дополнительно начислили суммы за отопление, предоставленное в декабре 2015 — январе 2016 гг., за которое они уже производили оплату ранее. «Надбавки» коснулись также и новых собственников жилья, которые с того времени оформляли сделки купли-продажи квартир.

Повторное начисление произошло из-за того, что предыдущий расчетный центр по жилищно-коммунальным услугам в городе, «ЕРКЦ Щелково», по словам замруководителя МосОблЕИРЦ Глеба Латыпова, «не передал эти данные» в систему учета платежей населения.

На тот момент в городе все сильнее нарастала путаница в платежах за ЖКХ: «Доначисления были некорректны и постоянно писали: если видите [ошибку — прим. ИА Красная Весна], то придите и выясните и вам снимут [спишут долги — прим. ИА Красная Весна]. Шла очень сильная неразбериха», — рассказала руководитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Евсеева Наталия.

И добавила, что в январе 2016 года по этому вопросу в администрации проходило совещание, на которое не явился руководитель «ЕРКЦ Щелково» Добриков Кирилл: «Добриков исчез, как я поняла, с денежками нашими!». Она обвинила местную власть в бездействии: «Почему наша администрация ничего не делала?».

На вопросы жителей, почему счет выставили им, а не «ЕРКЦ Щелково», Глеб Латыпов уточнил, что местная теплосеть «недополучила сотни миллионов рублей» и поэтому «не может расплатиться с Газпромом за потребленный газ, который израсходовала в рамках отопительного сезона 16-17-18 годов».

Чтобы разрешить ситуацию с некорректно переданными данными, специалист МосОблЕИРЦ предложила каждому, кто не считает себя должником, доказать это, предъявив корешки банковских квитанций: «Если какая-то ошибка, в каком одном из этих лицевых счетов окажется, мы это выявим при совместной проверке с жителем, который к нам обратится. И это доначисление будет устранено совместно с МосОблЕИРЦ и представителями Теплоцентрали», — заверила специалист.

Напомним, компания МосОблЕИРЦ была создана в 2013 году с целью ввести единую систему обслуживания в сфере ЖКХ и расчетов с жителями всего Подмосковья. В начале 2016 года она сменила в городе предыдущий расчетный центр «ЕРКЦ Щелково». В сентябре 2018 года компания уведомила жителей Щелково о предстоящем «доначислении» за отопление в размере от 1500 до 1800 рублей в месяц из-за невыплаты долга за потребленные ресурсы РСО ООО «Теплоцентраль» в отопительном сезоне 2015-2016 года.

Увеличенную сумму платы за октябрь должны были получить первые 3 тысячи жителей города. Всего новых квитанций получат порядка 11 тысяч щелковчан.