Наскребли только четверть — в Германии не хватает машинистов
Острая нехватка машинистов может стать причиной коллапса грузовых и пассажирских перевозок в Германии, заявил коммерческий директор немецкой ассоциации железнодорожного транспорта Allianz pro Schiene e.V. Дирк Флеге, 12 августа сообщает немецкая газета Aachener Nachrichten.
По словам Флеге, на 100 вакансий железнодорожного машиниста находится только 25 претендентов.
Запрос на квалифицированные кадры очень высок. Острая нехватка персонала касается не только машинистов. Так, согласно данным основного немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn, только в 2019 году Deutsche Bahn ищет 22 тысячи новых квалифицированных сотрудников. В последующие годы этот запрос может увеличиться до 100 тысяч вакансий.
Как заявляет председатель профсоюза железнодорожников GDL Клаус Везельски, для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, политики и работодатели должны отказаться от «сказки об автономных поездах с 2023 года». В ближайшие 10–20 лет проект автономного поезда не реализуем. Профессию машиниста необходимо сделать более привлекательной, добавил он.
Напомним, в связи с демографическими изменениями Германия столкнулась с нарастающей нехваткой кадров практически во всех сферах деятельности, начиная от госслужбы и заканчивая уходом за больными. Ситуация демографического дисбаланса и преобладания в обществе пожилых людей формировалась на протяжении десятилетий. В ближайшие время изменение ситуации возможно только в худшую сторону. В 2020-х годах произойдет смена поколений, и на пенсию выйдет поколение послевоенных беби-бумеров, что непременно скажется и на рынке труда.
Видя развитие демографических трендов, немецкие политики и флагманы бизнеса, в том числе представители железнодорожного транспорта, предлагали компенсировать нехватку персонала за счет роботизации, в том числе и железнодорожного сообщения. Средства и время, необходимые для восполнения нехватки кадров, были потрачены на технические проекты, не оправдавшие возложенных на них надежд.