Во Франции дистрибьюторы нашли свой способ борьбы с инфляцией
Борьба с инфляцией во Франции приняла странную форму, 6 сентября пишет французская газета Sud Ouest.
Рост цен привел к тому, что дистрибьюторы стали использовать методы, которые некоторые из экспертов назвали «циничными». Правительство Франции, со своей стороны, стало вводить ограничительные меры. Но в итоге, по мнению издания, от всего этого страдали только потребители, которые несли бремя расходов.
Так упаковка из 62 подгузников Pampers Baby Dry подорожала с €12,85 (1,35 тыс. руб.) до €16,13 (1,7 тыс. руб.). В то же время число подгузников в упаковке сократилось до 58. В итоге цена выросла более чем на 38%. Контейнер для мороженого Coffee Card d’Or, потеряв в весе 107 граммов, стал дороже на 28,67%. Его сегодняшняя цена составила €11,87 (1,25 тыс. руб.) против €9,23 (970 руб.) ранее.
Эти методы, которые продавцы товара стали все чаще использовать на практике, получили название «shrinkflation», производное от английских слов «shrink» и «inflation», означающих «сокращать» и «инфляция». Таким образом маркетологи скрывали рост цен на товары и услуги. Продукты продавались в аналогичной упаковке, но в меньшем количестве и даже по более высокой розничной цене.
Например, цена пакета кормов для собак из птицы или говядины Pedigree Vitalité Adultes выросла с €16,67 (1,75 тыс. руб.) до €24,90 (2,6 тыс. руб.), в то время, как вес самой упаковки был снижен с 10 до 7 кг. То есть цена за килограмм составила €3,56 (375 руб.) по сравнению с €1,67 (175 руб.) ранее (+113,17%). Жертвами стали все сферы продаж, от продуктов питания до средств гигиены, от товаров для дома до товаров для детей младшего возраста.
Представители партии «Непокоренная Франция» (LFI) решили взяться за эту проблему. 31 августа они предложили законопроект, который, по их мнению, должен положить конец этой порочной практике. Тем более, что в худшем случае она вела к значительному росту расходов миллионов французов, еще больше ухудшая их финансовое состояние.
Правительство Франции заявило, что знает об этой проблеме. По словам министра экономики Франции Брюно Ле Мера, оно примет все меры с этой вводящей в заблуждение французов практикой. Правда, он не уточнил сроков начала такой борьбы.
«Производители будут обязаны указывать все изменения содержания своего продукта, когда это произошло, а цена осталась прежней», — заявил министр.