Плата за обучение в Индонезии растет из-за ограниченного бюджета — эксперт
Университеты Индонезии повышают единую плату за обучение (UKT) из-за ограниченных средств, получаемых от министерства образования, приводит мнение руководителя программы Школы бизнеса и менеджмента Технологического института Бандунга Донлада Крестофеля Ланту 21 мая издание MediaIndonesia.
Проблемы, существующие в мире образования Индонезии, подобны верхушке айсберга. Под ним скрывается множество нерешенных проблем, которые должны быть немедленно оценены и исправлены, считает эксперт.
«Давайте начнем с макроэкономики. 20% средств, выделяемых на образование из государственного бюджета — это хорошо. Но на практике всё иначе. Общий объем финансирования образования в 2024 году составляет 665 трлн рупий (3,75 трлн руб.), и только 85 трлн рупий (480 млрд руб.)находится в ведении министерства образования, культуры и технологий, т. е. около 13% от выделяемых средств. А 35 трлн рупий (200 млрд руб.), выделяемые на высшее образование, составляют только 5% от общего объема средств», — пояснил он.
Вот почему, продолжил он, министерство имеет ограниченные возможности в части развития граждан страны. А ответственность на него и университеты в программе создания Золотой Индонезии к 2045 году возложена огромная.
Между тем, если вы посмотрите на данные, то число тех, кто может получить высшее образование в Индонезии, составляет всего 6%, а достичь уровня S1 и S2 — могут всего 0,45% граждан. Это незначительное число по сравнению с 6,7 млн выпускников средней школы в год. И это очень немного по сравнению с соседними странами Индонезии.
И во-вторых, учебные заведения сами должны искать источники дохода и не зависеть полностью от UKT и правительства.
«Кампус должен творчески подходить к диверсификации своих доходов. Уже есть ориентиры, и мы можем учиться у зарубежных университетов, которые уже являются профессионалами в поиске других источников дохода», — продолжил он.