1. Экономическая война
  2. Автономия Гонконга
Гонконг, / ИА Красная Весна

Причиной дутой паники в авиаотрасли Гонконга стала его пекинская стратегия

Изображение: (сс) pixabay.com
Гонконг
Гонконг

Новые возможности за границей ищут экипажи авиалайнеров Cathay Pacific, после череды увольнений пилотов, недовольных строгим режимом карантина в Гонконге, 3 декабря пишет Japan Today.

Увольнения происходят по мере того, как Гонконг привязывает себя к пекинской стратегии «нулевого карантина» (zero-COVID) — шаг, благодаря которому город свободен от коронавируса, но находится в международной изоляции.

Лидеры Гонконга заявляют, что нормализация отношений с Китаем должна произойти раньше, чем со всем остальным миром. Такой приоритет вызывает растущую тревогу среди транснациональных корпораций в так называемом «Всемирном городе Азии».

Опросы пилотов Cathay, пожелавших остаться неназванными, свидетельствуют, что увольнения в компании стали поистине массовыми. Каждый из опрошенных сказал, что знает более десятка коллег, которые уволились ии собирались уволиться за последние несколько недель.

По их словам, еще больше людей подали заявления на работу в конкурирующие компании, которые готовы допустить распространение инфекции среди персонала.

«Ситуация ужасная, увольнения просто зашкаливают <…> Многие ребята находятся на пределе своих возможностей. Вообще удивительно, что у нас еще не было несчастных случаев», — считает пилот с более чем 20-летним опытом полетов и подавший заявления в две конкурирующие авиакомпании.

Кроме личного увольнения, пилоты опасаются, что будущее Гонконга как одного из самых оживленных транспортных узлов Азии теперь под угрозой.

В прошлом месяце компания FedEx начала переводить гонконгских пилотов в Калифорнию из-за правил карантина. British Airways также временно приостановила полеты после того, как некоторые члены экипажа были помещены в правительственную изоляцию.

В свою очередь представитель департамента транспорта Гонконга заявил: «Мы пересмотрим меры по обеспечению карантина для экипажей самолетов, когда это будет необходимо».

Директор по летным операциям Cathay Крис Кемпис отметил, что «сейчас среди пилотов наблюдается повышенный процент увольнений <…> Будет повышенный отток, учитывая текущую обстановку в Гонконге по сравнению с тем, что за границей воспринимается как возможность для некоторых».

В заявлении Cathay Pacific говорится: «Мы полностью признаем, что эти правила и длительность их действия ложатся тяжелым бременем на наш экипаж, все из которых демонстрировали образцовое поведение и профессионализм на протяжении всего этого трудного периода».

Напомним, на протяжении большей части пандемии Гонконг ограничивал въезд в страну, введя обязательный трехнедельный карантин.

Пилоты имеют некоторые исключения, но проводят дни, иногда недели, перемещаясь между самолетами и гостиницами, чтобы избежать карантина по возвращении.

Самой экстремальной формой этого является «замкнутый цикл» полетов, когда экипаж предпочитает провести около пяти недель в «пузыре», а затем две недели дома.

Опрошенные пилоты сказали, что правила карантина нанесли глубокий психологический удар как по экипажу, так и по их семьям.

Недовольство нарастало на протяжении всей пандемии, но в прошлом месяце взорвалось, когда более 270 человек — около 120 членов экипажа и члены их семей — были отправлены в правительственный карантинный лагерь после того, как у трех пилотов по возвращении из Германии были обнаружены положительные анализы.