Jaguar Land Rover построит второй завод автоаккумуляторов в Великобритании

Изображение: (сс) Matti Blume
Jaguar Land Rover в автосалоне
Jaguar Land Rover в автосалоне

Строительство второй гигафабрики по производству аккумуляторов с участием компании Jaguar Land Rover (JLR) планируется в Великобритании, 26 марта пишет The Telegraph.

Jaguar Land Rover начал переговоры с производителем аккумуляторов, поставляющим Nissan, о производстве источников питания для своих моделей Land Rover и Range Rover.

Компания Envision AESC, созданная как совместное предприятие Nissan и японских конгломератов NEC и Tokin, уже планирует строительство нового завода по производству аккумуляторов для японского автопроизводителя в Сандерленде.

По словам инсайдеров, размер потенциальной сделки с крупнейшим британским автоконцерном Jaguar Land Rover потребует второго завода по производству аккумуляторов JLR/Envision.

Одним из возможных мест для такого завода является бывший сталелитейный завод в Редкаре на Тиссайде, который имеет доступ к возобновляемым источникам энергии, а также необходимую площадку для производственных мощностей.

Также рассматриваются участки в Венгрии и Испании, но известно, что автопроизводитель, принадлежащий индийской Tata Motors, хочет, чтобы завод был в Великобритании.

«В настоящее время мы изучаем все варианты. Никаких решений не принято», — сказал представитель Jaguar Land Rover.

JLR, на долю которой вместе с Nissan приходится большинство автомобилей, произведенных в Великобритании, отстает от своих основных конкурентов в выборе поставщика аккумуляторов.

Ранее в этом месяце Aston Martin заключила сделку с британской компанией Britishvolt, которая планирует строительство гигафабрики в Блайте, графство Нортумберленд. Китайский производитель спортивных автомобилей Lotus также сотрудничает с Britishvolt.

Nissan, проложивший путь своей полностью электрической модели Leaf, которая впервые поступила в продажу более десяти лет назад, планирует открыть второй завод по производству аккумуляторов.

Производство аккумуляторов в Великобритании считается решающим фактором успеха британских автопроизводителей, потому что большая часть стоимости и производительности электромобилей определяется аккумулятором.

Великобритания сильно отстает от китайских и японских компаний в разработке аккумуляторных технологий, а британская компания Johnson Mathey в прошлом году отказалась от производства одного типа высококлассных аккумуляторов. Сейчас правительство возлагает надежды на перспективные разработки в ряде институтов, но до их реализации на практике еще далеко.