Volkswagen построит в Европе шесть аккумуляторных заводов за 30 млрд евро

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Не менее шести заводов по производству тяговых аккумуляторов для автомобилей намерен запустить в Европе концерн Volkswagen. Об этом заявил член совета директоров концерна Томас Шмалл (Thomas Schmall) 1 декабря на конференции Reuters Next.

«Речь идет о 25-30 млрд (евро)… включая вертикальную цепочку сырья, а не только заводы», — сказал 57-летний менеджер концерна. Шмалл добавил, что VW не собирается брать на себя инициативу по финансированию и не стремится к разделению инвестиций 50/50.

Шмалл ведет амбициозный проект Фольксвагена по строительству шести крупных заводов по производству аккумуляторных батарей в Европе до конца десятилетия. Вновь создаваемые производственные мощности призваны стать стратегической опорой концерна в стремлении обогнать компанию Tesla и стать ведущим мировым продавцом электромобилей.

Готовясь представить свой проект пятилетнего инвестиционного плана наблюдательному совету 9 декабря, Шмалл рассмотрел несколько моделей партнерства. Решения по вопросам партнерства будут приняты в ближайшие месяцы, считает он. Стратегический интерес автопроизводителя состоит в возможности контролировать все стадии процесса, включая проектирование, подготовку производства, затраты, обеспеченность сырьем и другими ресурсами, а также сроки и принципиальную доступность проекта для развертывания.

В качестве первого объекта проекта определен шведский завод Northvolt, в котором автопроизводитель владеет 20% акций. Предприятие начнет выпускать батареи в 2023 году. Второй завод будет построен в в Зальцгиттере совместно с китайской компанией Gotion High-Tech. Продукция с этой промышленной площадки должна начать поступать на конвейеры VW в 2025 году.

До конца десятилетия концерн намерен запустить еще 4 площадки, одна из которых будет развернута в Испании, другая — в одной из стран Восточной Европы. Место других площадок пока не раскрывается.

Шмалл полагает, что вложения концерна в каждый из заводов составят от 1 до 2 миллиардов евро, при этом суммарная емкость ежегодно выпускаемых на заводе батарей составит от 40 до 80 гигаватт-часов (ГВтч). Каждая промплощадка имеет естественные пределы доступности коммунальных услуг, энергии, воды, и они будут учтены при проектировании производства, сказал он.

Цель, которую преследовал менеджер, состоит в том, чтобы обеспечить концерн комплектующими, а их производство сделать прозрачным по всей цепочке поставок и устойчивым.

Устойчивость, считает он, может обеспечить, в том числе, вхождение VW в капитал горнодобывающих компаний. Прозрачность поставщиков подразумевает регулярную публикацию ими нефинансовой отчетности, участие в программе рейтингов поставщиков и иные усилия по поэтапному отказу от некоторых материалов, в первую очередь, кобальта.

При этом Шмалл готов представить наблюдательному совету «весь спектр» решений, в том числе долгосрочные контракты с поставщиками, предусматривающие как фиксированную, так и смешанную цену.

Управленец уверен, что применяемые технологические решения при производстве конечной продукции (в данном случае речь идет о тяговых аккумуляторах для автомобилей) должны быть «адаптированы, обязательно, к конкретному сырью».